http://Top.Mail.Ru
YouTube и Google отключили рекламу в России: почему и на какой срок | Ямал-Медиа
04 марта 2022, 12:14

YouTube и Google отключили рекламу в России: почему и на какой срок

В связи с «чрезвычайными обстоятельствами» YouTube и Google временно отключили рекламу в России. В материале «Ямал-Медиа» рассказываем, что это значит и сколько может продлиться ограничение.

«Чрезвычайные обстоятельства»

Видеохостинг YouTube больше не будет транслировать рекламу в России, сообщило, агентство Reuters. Также реклама будет отключена на самом поисковике Google. Представители компании подчеркнули, что других стран изменение не коснется.

«В свете чрезвычайных обстоятельств мы приостанавливаем рекламу Google в России. Ситуация развивается быстро, и мы продолжим делиться обновлениями, когда это необходимо», — говорится в заявлении компании.

Источник фото: Shutterstock
Источник фото: Shutterstock

По данным РБК, после начала спецоперации в Донбассе YouTube приостановил монетизацию на каналах российских СМИ. Кроме того, некоторые государственные каналы теперь запрещено транслировать на Украине, а другие стали реже попадать в рекомендации.

Роскомнадзор потребовал у Google, владеющей видеохостингом YouTube, ограничить доступ к контекстной рекламе, которая содержит недостоверную информацию. В рекламе выявили ложные сведения о многочисленных жертвах среди российских военнослужащих, а также гражданского населения Украины.

Оптимальное решение

В интервью «Ямал-Медиа» интернет-омбудсмен, член генерального совета «Деловой России» Дмитрий Мариничев предположил, что YouTube мог принять такое решения из-за огромного количества фейков по поводу ситуации на Украине. Ложный контент проплачивался, чтобы разжечь конфликт против России.

В информационное пространство, в том числе и в YouTube, просто навалили фейковые новости и пропаганду, которая разжигает ненависть и злость. Перетаскивают сознание людей на какую-то одну из сторон, создают конфликтность. И это все происходило под видом рекламы, все это проплаченные продвижения

Дмитрий Мариничев

интернет-омбудсмен, член генерального совета «Деловой России»

Дмитрий Мариничев рассказал про push-уведомления, которые приходят на компьютеры и телефоны россиян. В них также содержится фейковая информация и почему-то преподносится в необходимом к прочтению ключе.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

«Это и есть та самая коммерческая составляющая при продвижении информации. Столкнувшись с этим, сервисы пытаются решить проблему, но автоматически это сделать непросто. Наиболее оптимальным решением было просто приостановить рекламные компании», — считает он.

Репутация дороже денег

Основным источником дохода YouTube является реклама, но несмотря на это, репутация для них важнее денег, отметил Мариничев.

«Потери потерям рознь. Локальные текущие коммерческие потери — это не тоже самое, что потенциальные возможные потери в будущем, которые будут связаны с тем, что будет доноситься в этих рекламных сообщениях. Поскольку это потери репутационные и конкретно претензионные», — рассказал эксперт.

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Как любая коммерческая структура YouTube анализирует свою деятельность и риски, связанные с текущей ситуацией в будущем. Мариничев подчеркнул, что сейчас действительно разумно ограничить подобную рекламу, чтобы не стать соучастником в коммерческом распространении фейковой информации, которой пользуются злоумышленники.

Как YouTube и Google вернут рекламу

По мнению Дмитрия Мариничева, YouTube и Google смогут возобновить показ рекламы, когда продвижение фейковой информации будет не актуальным. Либо это может произойти, когда площадки разработают механизм, позволяющий отслеживать, контролировать и пресекать коммерческое продвижение такого рода.

«Сейчас с этим сервис не сталкивался и конечно им понадобится какое-то время на разработку и улучшения свое функционала. После чего они смогут вернуться к своей коммерческой деятельности», — заключил он.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...