http://Top.Mail.Ru
Немного загадок. Интрига вне детектива | Ямал-Медиа
07 апреля 2024, 04:33 (обновлено: 07 апреля 2024, 05:18)

Немного загадок. Интрига вне детектива

В прошлом обзоре мы рассказывали о книгах, в центре которых — мальчишки. В этот раз в главных ролях — девушки, но подбирали произведения мы по другому критерию. Эти романы разных жанров, не похожи ни стилистически, ни идейно, но кое-что общее у них есть: хитрая загадка, которую автор задает читателям на первых же страницах, и невозможность отложить книгу, пока не получишь ответ.

«Там темно», Мария Лебедева

Профессиональные отношения с литературой у Марии Лебедевой давно. Правда, она была на позиции критика и литературного обозревателя. Будучи кандидатом филологических наук и некоторое время до получения научной степени, Мария Лебедева писала о книгах на порталах «Прочтение» и «Мел», публиковала рецензии в «Вопросах литературы». Выпускница Школы культурной журналистики стала лауреатом премии «_Литблог» и вела подкаст премии «Ясная поляна» «Девчонки умнее стариков».

Решив сменить роль с критика на автора, Лебедева стала участницей семинаров и резиденций АСПИР и «Переделкино». В результате родился дебютный роман «Там темно».

Книга выходит в серии «Роман поколения» (в которой ранее издавали произведения Веры Богдановой, Светланы Павловой, Ивана Шипнигова) и будет интересна тем, кто хочет услышать голос этого поколения. Отметим, что роман ни тематически, ни стилистически не назовешь простым, но уж если истории героинь захватят читателя с первых глав, придется провести с книгой несколько часов, чтобы понять, к чему ведет автор.

Обложка книги. Иллюстрация: ast.ru
Обложка книги. Иллюстрация: ast.ru

Кира и Яся — чужие друг другу люди, кажется, ни в чем не схожие девчонки, которые были бы рады никогда не встретиться. А может, каждая хотела бы, чтобы другая никогда не рождалась. Но они сестры по отцу. Кира работает администратором в хостеле и старается не бывать долго в окружении людей. Уровень эмпатии девушки запредельный, жить с этим непросто. Но, возможно, эта особенность поможет Кире написать книгу. Ей бы этого хотелось. А еще ей бы хотелось оставаться единственной дочкой своего отца, но сложилось иначе.

Яся заканчивает школу, сохраняет в телефоне жутковатые снимки, как-то пытается приладить себя к странному миру. Хотя, конечно, именно Яся этому миру кажется странной.

Сестры долгое время существуют будто в разных мирах, подобно параллельным прямым, которым запрещено пересекаться. Но однажды за окном Яся видит белую птицу, и понимает, что придется отправиться в путь, который та укажет.

«Лес», Светлана Тюльбашева

Светлана Тюльбашева — новое имя в мире русскоязычного хоррора. Несмотря на то, что Тюльбашева с раннего детства хотела профессионально работать со словом и намеревалась поступать на факультет журналистики, закончила она физтех, а работать пошла в IT. Но примерно с пятого класса письмо как деятельность присутствует в жизни Светланы. Сперва личные дневники и заметки для небольших печатных изданий, позже — рассказы, а теперь, наконец, большое прозаическое произведение. Пугающее и увлекательное.

Две молодые москвички в разгар жаркого столичного лета садятся в машину и уезжают путешествовать по Карелии. В их планах — осмотр заброшенных кирх и затерявшихся в лесу деревень, рыбалка на холодных чистых озерах и тихая охота, преимущественно ягодная. Желание во что бы то ни стало отведать царь-ягоду морошку приводит к серии трагических событий. И тут явно замешано что-то мистическое. Но читатели «Леса» будут наблюдать не только за отчаянными попытками неподготовленных туристок выжить в дикой природе, но и за вполне обустроенной жизнью странной семьи.

Обложка книги. Иллюстрация: bookvoed.ru
Обложка книги. Иллюстрация: bookvoed.ru

Мальчик Гриша, лет девяти, среди ночи переезжает из одной глухой деревни в другую, еще более затерянную. Едут семьей, двумя машинами. С Гришей — папа, бабушка и почти годовалая сестренка Танечка, в другой машине — тетя с дядей и волк. Да, в этой семье живет настоящий волк — посторонним приходится говорить, что это особая порода овчарки. выведенная для съемок в кино. Но ни в каком кино ни волк, ни другие члены семьи не снимаются: отец с дядей заняты на стройке, тетя «подрабатывает» ясновидящей, а бабушка как будто никогда и не работала, но ее авторитет непререкаем: как скажет, так все и сделают. Даже волк.

Бабушка, например, решила, что в школу внук ходить не будет, все важное он может усвоить и дома, а о том, что есть какой-то там интернет, мальчишка знать не знал, не то чтобы пользоваться. Такое воспитание идет вразрез с прогрессом, но хуже то, что оно конфликтует с интересами Гришиных сверстников. Мальчик в деревне — белая ворона. И вся семья не очень нравится старожилам: одни называют странными, другие подозревают, что старый дом не купили, а украли, а третьи не останавливают полет фантазии и утверждают, что новые соседи — не люди. А кто? И связана ли как-то семья Гриши с тяжелыми лесными испытаниями, выпавшими на долю вчера еще беззаботных москвичек?

Светлана Тюльбашева плетет свою страшную историю из региональной хтони, детских страшилок и неискоренимых социальных драм.

«Йеллоуфейс», Ребекка Куанг

Ребекка Куанг хорошо знакома российскому читателю, и ей раз за разом удается удивлять аудиторию. Романы Куанг в жанре фэнтези были номинированы на самые значимые для писателей-фантастов премии, становились финалистами, а «Вавилон. Сокрытая история» в 2023 году получил премию «Небьюла».

«Йеллоуфейс» — первый реалистичный роман Ребекки Куанг, в котором она рассказывает об изнанке книжной индустрии. Ничего не скрывая, никого не жалея.

Обложка книги. Иллюстрация: eksmo.ru
Обложка книги. Иллюстрация: eksmo.ru

Молодые писательницы — Джун Хэйворд и Афина Ли были однокурсницами в Йельском университете. Обе подавали надежды, были талантливы, но успешной популярной писательницей стала только Афина, а дебютный роман Джун, можно сказать, провалился. Афина купается в деньгах, славе и любви поклонников, Джун мучается завистью и надеется, что справедливость еще восторжествует и литературный мир разглядит ее талант. На помощь Джун приходит не справедливость, а несчастный случай, в результате которого она крадет рукопись нового романа Афины Ли.

Хэйворд уверена, что никто не знает о существовании этой рукописи, да и совесть ее почти не мучает, ведь прежде чем роман вышел в печать, она провела над ним серьезную работу. Уже и не скажешь, чей этот текст. Особенно после всех испытаний, через которые Джун пришлось пройти: обвинения в культурной аппроприации, хейт в интернете, попытки ее «отменить», страх разоблачения. Когда появляется аноним, утверждающий, что может доказать факт кражи рукописи, Хэйворд готова пойти на все, чтобы сохранить репутацию и литературный успех.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...