http://Top.Mail.Ru
Netflix и другие стриминги вновь подорожали. Что с ценами будет дальше | Ямал-Медиа
07 ноября 2023, 07:08 (обновлено: 07 ноября 2023, 07:25)

Netflix и другие стриминги вновь подорожали. Что с ценами будет дальше

«Известия»: Netflix и другие американские стриминги повысили цены на тарифы

Крупнейшие онлайн-кинотеатры за год подорожали на десятки процентов. Некоторым пользователям приходится переплачивать за тарифы в полтора раза, и это, по мнению специалистов, еще не предел. Почему стриминговые сервисы поднимают стоимость просмотров и что будет дальше — разбирался «Ямал-Медиа».

Ускоренный рост

Стриминговый гигант Netflix уже несколько лет активно поднимает стоимость тарифов. Несмотря на это, у компании растет количество подписчиков — только за последний квартал к сервису присоединились 8,8 миллиона пользователей. В октябре услуги Netflix вновь подорожали. Так, в США самый дорогой тарифный план составил 23 доллара — рекорд для стриминговых сервисов, выяснили «Известия».

В то же время компания оставила стандартный минимальный тариф с рекламой. Он обходится пользователям в семь долларов. Однако этот план сейчас стоит в два раза больше, чем в 2014 году, и это существенно выше долларовой инфляции за тот же период.

Фото: Kaspars Grinvalds/Shutterstock/Fotodom
Фото: Kaspars Grinvalds/Shutterstock/Fotodom

Вслед за Netflix переписало ценники и телевидение Apple. Стоимость стандартного тарифа выросла с семи до 10 долларов, а подписка подорожала до 100 долларов. Повысил стоимость услуг и Disney+ — цены увеличились с 11 до 14 долларов в месяц. Еще один сервис, которым владеет Disney, — Hulu подорожал с 15 до 18 долларов.

В августе стоимость тарифов подняли и российские стриминговые сервисы, сообщил РБК. Среди них:

  • «Кинопоиск» — поднял цены на 50%, до 299 рублей в месяц. Сервис отменил базовый тариф за 199 рублей.
  • Kion — на 25%, до 249 рублей в месяц. Рост цен в компании объяснили регулярным расширением библиотеки с новым контентом.
  • Premier — на 50%, до 299 рублей в месяц, но только для новых подписчиков.

Почему растут цены на кино

Подорожание тарифов — это не прихоть стриминговых площадок. Высокая конкуренция на рынке заставляет корпорации производить уникальный контент, который требует больших затрат. Плюс растут расходы на актеров-звезд. Стоимость готовой продукции нужно как-то покрывать.

Фото: Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom
Фото: Stock-Asso/Shutterstock/Fotodom

Кроме того, изменилась бизнес-модель стримингов. Если раньше площадкам было важно привлечь как можно больше подписчиков, не получая от них большой прибыли, то сейчас корпорации хотят в первую очередь зарабатывать, а рост остальных показателей не настолько важен.

Слишком дорого

Как правило, люди оплачивают не только телевидение, но и другие услуги. Раскошеливаться готовы не все. Так, в прошлом году 37% американцев признались, что инфляция может вынудить их отказаться от услуг как минимум одного сервиса, а 20% заявляли, что уже отозвали подписку или несколько.

Стриминг дорожает, опережая темпы инфляции, в то время как доходы населения во многих странах растут вяло. Если тарифы продолжат расти в цене, не исключено, что пользователи начнут отказываться от услуг сервисов.

На российском рынке дела обстоят так же. Отечественным компаниям приходится создавать собственный контент, который стоит недешево. Единственный способ окупить продукты — переложить издержки на потребителей. Глава TelecomDaily Денис Кусков считает, что стоимость подписок в стране продолжит расти.

«Компании заинтересованы в поднятии цен, хотя и делают это довольно осторожно. Некоторые участники рынка, например, рассматривают возможность вывода из-под подписки своих флагманских российских проектов и продажу их за отдельную плату», — отметил он.

Фото: Sergio Photone/Shutterstock/Fotodom
Фото: Sergio Photone/Shutterstock/Fotodom

Для видеосервисов доходы от розницы, включая подписки, не главный источник развития, уверен глава агентства InterMedia Евгений Сафронов.

«Развитие контентных сервисов обеспечивается в первую очередь национальными и международными элитами, властями, для которых эти сервисы — эффективные инструменты идеологической борьбы. Конечно, рост розничных доходов компаний увеличит вложения в контент, но совсем не обязательно в собственные originals (фильмы и сериалы, снятые по заказу конкретного видеосервиса — прим. ред.)», — считает эксперт.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...