Top.Mail.Ru
Новых иномарок в России осталось на месяц продаж. Но паниковать не стоит | Ямал-Медиа
16 декабря 2022, 16:00

Новых иномарок в России осталось на месяц продаж. Но паниковать не стоит

Автожурналист Баканов: в России можно будет купить авто даже ушедших брендов

К концу года на складах автодилеров осталось всего 20-30 тысяч новых иномарок. Самых популярных и доступных моделей Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen почти нет. Мнения экспертов по поводу сложившейся ситуации разнятся. Одни ожидают дефицита авто в следующем году, другие отмечают, что нынешних объемов достаточно для рынка.

Остатки несладки

Сейчас на автомобильном рынке в России официально представлены три отечественных и 11 китайских брендов. Остальные марки ушли из страны. Хотя иномарки привозят по параллельному импорту, в сложившейся ситуации склады серьезно истощились.

Главный редактор журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков рассказал газете «Известия», что сейчас в автосалонах осталось 20-30 тысяч автомобилей. Запасов хватит примерно на месяц продаж. По его мнению, этого недостаточно, чтобы обеспечить нужды рынка. Так считают и другие представители отрасли.

В прошлом году было продано почти 1,7 миллиона машин, по итогам этого мы выйдем примерно на 650 тысяч. И получается, что дефицит составляет 1,1 миллиона автомобилей. Вряд ли он будет покрыт в следующем году.

Алексей Подщеколдин

председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров

Больше всего ощущается нехватка популярных машин средней ценовой категории: Kia, Hyuindai, Renault, Volkswagen и Toyota. Стоимость их выросла, и многие люди уже не готовы платить за них.

Фото: Pixel6propix / Unsplash
Фото: Pixel6propix / Unsplash

Иномарок не жди

Максим Кадаров выразил мнение, что официальных поставок автомобилей ушедших брендов уже не будет. Параллельный импорт пока не может изменить ситуацию: объемы завоза малы, а процесс оформления автомобилей очень тяжелый.

Дефицит в ближайшие месяцы сохранится. Из того, что будет выпущено АвтоВАЗом, «Москвичом», ввезено из Китая и с помощью параллельного импорта в течение следующего года, максимум наберется 750 тысяч новых машин. По сравнению с более-менее стабильным 2021 годом дефицит составит около миллиона машин.

Максим Кадаров

Автомобильный журналист Петр Баканов заверил «Ямал-Медиа», что не все так плохо и паниковать не стоит. Он обратил внимание, что покупательная способность упала и машины подорожали. Остаток в 20-30 тысяч автомобилей при нынешнем объеме рынка — немало для конца декабря.

«Даже если цифры соответствуют действительности, в них нет ничего страшного», — сказал журналист.

Фото: Chuttersnap/Unsplash
Фото: Chuttersnap/Unsplash

Россия не останется без авто

По мнению Баканова, существующие производства и цепочки поставок способны обеспечить российский рынок новыми автомобилями. Причем ушедшие бренды не исчезнут.

«Если вам нужны BMW или Mercedes, вам их пригонят. Вопрос — готовы ли вы за это платить и идти на определенные неудобства, связанные с отсутствием официальной гарантии», — сказал специалист.

Баканов добавил, что объемы автомобилей на складах говорят о том, что в 2023 году дилеры продолжат продавать автомобили 2022 года.

Следом пойдут поставки новых машин. Сейчас мы видим открытие крупноузловых производств в России, той же марки «Москвич» или электромобилей Evolute. Китайские бренды ввозят новые модели.

Петр Баканов

автомобильный журналист

Из России точно не исчезнут отечественные авто. Будут представлены китайские марки Chery, Omoda, Exeed, Haval, Jac, электромобили Voyah и Skywell, внедорожники Tank достаточно высокого уровня.

Главная беда в том, сказал Баканов, что автомобили все больше становятся предметами роскоши. Цены растут, хотя характеристики машин, даже рестайлинговых, не отыгрывают это повышение.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...