Российские отели не стали повышать цены на летний сезон
Отказались от накрутки
Большинство курортных отелей России повысили цены примерно на уровне инфляции, сообщил «Коммерсант». Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин сказал, что путевки на предстоящий летний сезон подорожают на 5-8%. По оценке других представителей отрасли, — на 10%.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин в разговоре с «Ямал-Медиа» отметил, что цены формируются в зависимости от спроса, а не по воле представителей гостиничного бизнеса.
На уровень цен прямо или косвенно влияет целый ряд других факторов: подорожание продуктов, лекарств и энергоресурсов, рост налогов и затрат на профилактические антиковидные мероприятия.
Цены формируются не по велению отельера. Они складываются из конъюнктуры на рынке. Чем выше спрос, тем, как правило, выше цены. Но не завышать цены, не менять их после бронирования, то есть выдерживать корректные правила во взаимоотношениях с потребителем вполне возможно
Юрий Барзыкин
вице-президент Российского союза туриндустрии
Барзыкин добавил, что отказ отельеров завышать цены означает, что «сознание направлено на привлечение клиентов», а это уже залог успеха.
Отельеры испугались конкуренции
Представители туротрасли решили пока не завышать цены, потому что опасаются конкуренции со стороны зарубежных направлений.
«В начале прошлого лета значительный поток Крыму и Краснодарскому краю обеспечили ограничения на полеты в Турцию, в этом году они пока не прогнозируются», — сказала представитель «Интуриста» Дарья Домостроева.
Кроме того, наблюдается позитивная динамика по поездкам в страны Европы. По разным оценкам, спрос на российские курорты может упасть до уровня 2019 года, когда отели заполнялись только на 70%, а то и ниже — до 55-60%.
Юрий Барзыкин с этими опасениями не согласился. По его словам, открытых зарубежных направлений для россиян сейчас все равно крайне мало, а тренд на внутренний туризм сохраняется.
Наши внутренние маршруты все равно будут востребованы. Более того, надо учитывать, что с 18 января потребители получили хорошее подспорье в виде кешбэка: за пребывание более двух ночей можно вернуть 20% на карту «Мир». Это очень серьезное конкурентное преимущество, которым наш потребитель активно пользуется
Юрий Барзыкин
вице-президент Российского союза туриндустрии
Бояться нечего
Зарубежные направления будут открываться, но от этого российский туристический рынок не рухнет, выразил мнение Барзыкин. Наоборот, он будет активно конкурировать, выстраивать свою работу и по качеству, и по цене.
Хорошие перспективы у российских санаториев и здравниц. За время пандемии они стали более востребованы, в среднем более миллиона россиян пользуются услугами по размещению, лечению и реабилитации.
Черноморское побережье в прошлом году практически восстановилось на доковидный уровень, Крым превзошел уровень 2019 года, а остальные санаторные территории в фарватере восстановления
Юрий Барзыкин
вице-президент Российского союза туриндустрии
Особым спросом пользуются программы по восстановлению после ковида. Имеющаяся инфраструктура и природно-рекреационные ресурсы дают возможность приезжать на лечение не только летом, но и в другое время года.
«Это самый конкурентоспособный сегмент нашей туриндустрии, потому что санаторно-курортные организации в России абсолютно уникальны. Нигде за рубежом не отдохнуть за такую цену — а она в четыре-пять раз меньше, чем в других странах, на все виды услуг», — заключил Барзыкин.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».