Авиакомпании будут собирать данные о пассажирах: зачем это нужно
Авиаэксперт Гусаров: сбор новых данных о пассажирах не повлияет на цены билетов
Теперь не только ФИО
Российские власти обяжут авиаперевозчиков собирать больше информации о пассажирах. Об этом «Известиям» рассказал источник на авиарынке, знакомый с планами. Информацию подтвердили два собеседника в госструктурах. Сведения будут передавать в автоматизированные государственные системы.
Сейчас в эту систему собираются ФИО пассажиров, их дата рождения, пол и гражданство, номер телефона и адрес электронной почты, данные документа, по которому оформлялась бронь, информация о дате поездки, пунктах отправления и назначения пассажиров. В дальнейшем этот перечень дополнят:
- информация о способе оплаты билета;
- данные учетной записи пассажира на сайте авиакомпании;
- адрес интернет-протокола (IP-адрес) компьютера, с которого передавалась информация при бронировании;
- данные о багаже;
- дата бронирования билета.
Пока это только предварительный список данных авиапассажиров, которые будут собирать, отметил собеседник издания. Точный перечень озвучат позже. Нововведения нужны для того, чтобы повысить уровень безопасности в авиасфере.
Чем больше, тем безопаснее
Информация, которая вносится при бронировании билетов, собиралась и раньше, только теперь ее будут хранить на отечественных системах, пояснил «Ямал-Медиа» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
«На сегодняшний день эта информация будет храниться в России. И не то, чтобы их [перевозчиков — прим. ред.) обяжут передавать, а просто если раньше она на первом этапе хранилась в ограниченном виде: ФИО и паспортные данные, то сейчас эта база будет расширена и будет еще храниться на государственных российских серверах», — добавил специалист.
Он рассказал, что информация о пассажирах необходима для борьбы с террористическими угрозами. К системе данных имеют доступ правоохранительные и силовые органы. Они используют сведения о пассажирах, в том числе для анализа перемещений человека.
«У нас террористических угроз не меньше, чем за рубежом. И, соответственно, поэтому и стоит вопрос о том, чтобы эти данные хранить. Они и так собираются, когда мы покупаем билет, но теперь они еще будут где-то храниться на тот случай, если понадобится по какому-то конкретному лицу эти данные получить», — добавил собеседник «Ямал-Медиа».
Источник «Известий» привел в пример попытку теракта на рейсе Northwest Airlines, которая произошла в декабре 2009 года в США. Когда начали изучать все обстоятельства происшествия и бронирование преступника, выяснилось, что оно «на 99,9% отличалось от броней всех остальных пассажиров на том рейсе».
Тот пассажир забронировал билет в одной стране, а потом выкупил его за наличные средства в другой. Ничего криминального в этом нет, но такие моменты привлекают внимание правоохранительных органов.
Что изменится для пассажиров
Новые правила, уверен Гусаров, не отразятся на ценах на авиабилеты и кардинально для потребителей ничего не изменят. А вот перевозчикам придется расширять мощности центров обработки данных, чтобы информация о пассажирах не утекла в Сеть, добавил исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.
«Это может быть затратно, поэтому в условиях ограниченных ресурсов нужно понять, насколько это задача первостепенна», — добавил он.
Специалисты отметили, что база данных о пассажирах будет полезна для отраслевой статистики, анализа пассажиропотоков и вообще понимания реальной ситуации в авиасфере. Больше информации о пассажирах позволит авиакомпаниям стать ритейлерами и предлагать более персонализированный продукт в будущем.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».