Песни Polnalyubvi: викторианский дневник интроверта в эпоху соцсетей
Певице Polnalyubvi исполняется 13 февраля 25 лет
Марина Демещенко: из Анадыря в Санкт-Петербург
Марина родилась 13 февраля 2000 года в Анадыре на Чукотке. Из-за слабого иммунитета девочку отправили жить к бабушке в Великие Луки. Именно там она впервые прикоснулась к миру музыки — уже в четыре года девочка поступила в музыкальную школу по классу скрипки.
Она была весьма разносторонним ребенком — занималась большим теннисом, шахматами, спортивной гимнастикой (даже получила разряды), ходила в художественную школу. Но музыка стала главной — Марина занималась на фортепиано, осваивала сольное и хоровое пение, училась играть на гитаре. К 13 годам она окончила музыкальную школу и переехала в Санкт-Петербург, чтобы заняться вокалом уже всерьез.
Интересно, что путь к музыкальной карьере начался... с модельной фотосъемки. В 16 лет Марина увлеклась TFP-фотографией, познакомившись в Петербурге с земляком-фотографом. Тогда же, по совету друзей, завела Instagram* под псевдонимом polnalyubvi, где начала выкладывать не только фото, но и каверы на любимые песни. Музыкой заинтересовались подписчики, начал работать «сарафан», девушка организовала несколько квартирников, а потом с помощью друзей записала и первый альбом.
Polnalyubvi: викторианская эстетика и современный поп
Особый, узнаваемый, стиль Polnalyubvi сформировался тогда же, в 16–17 лет. «Мне пишут комментарии иногда, что я родилась не в том веке. Возможно, я переродилась из XIX века, долго лежала на полочке моя душа», — шутит певица. Ее образ часто называют «викторианским», но точнее было бы сказать — «прерафаэлитский», что в сочетании с современной музыкой создает уникальный артистический почерк.
За относительно короткий срок Марина выпустила пять полноценных альбомов: V (2017), OFELIA (2018), «Элегия» (2019), «Сказки лесной нимфы» (2020) и «О чем поет твое сердце» (2023). Каждый релиз демонстрирует эволюцию артистки — от минималистичных акустических композиций к масштабным аранжировкам с глубокими басами и хоровым сопровождением.
Музыкальный стиль Polnalyubvi сложно уместить в рамки конкретного жанра. Это микс инди-попа, электроники и бедрум-попа с элементами пост-панка и дрим-попа. При этом проект сохраняет свою главную особенность — камерность и интимность, создающие эффект личного разговора со слушателем.
Между классикой и современностью
От множества молодых исполнителей Марину резко отличают необычные для ее поколения музыкальные ориентиры. Она признается, что выросла на песнях Анны Герман и Владимира Высоцкого. «Вкус мне передался от моего отца, он очень любил эту старую школу. Я считаю, что в СССР была очень хорошая музыка, тогда делали с душой, а не чтобы заработать, как это в большинстве случаев происходит сейчас», — объясняла свой выбор певица.
При этом Марина прекрасно существует в современных реалиях. Ее трек «Кометы» в 2020 году попал на «Первый канал» и стал вирусным в TikTok, что значительно расширило аудиторию певицы.
Сама артистка относится к популярной соцсети без снобизма: «TikTok — отличная платформа для музыкантов. Там есть и легкий контент, и контент реально со смыслом».
Тексты как терапия: о чем поет Polnalyubvi
Анализируя лирику Марины Демещенко, нельзя не отметить терапевтический эффект ее песен: автор и слушатель вместе проживают сложные эмоциональные состояния. От одиночества в большом городе до токсичных отношений, от социальной тревожности до поиска себя — каждая тема раскрывается через призму личного опыта, но при этом остается универсальной.
«Ночью заколдованы сны и слова
Звуки потревожены, с неба вода
Мы пойдем по северу, к речке пойдем
Счастье позабытое вместе найдем
Будет нам привольностью луг да поля
Гордостью-покорностью неба земля
Мы пойдем по северу, к речке пойдем
Счастье позабытое вместе найдем».
(«В комнате»)
Интересно проследить эволюцию текстов от ранних релизов к последним работам. Если первые песни были преимущественно о личных переживаниях и неразделенной любви, то со временем тематический спектр существенно расширился.
Появились размышления о месте человека в современном мире, о социальных связях и их разрушении, о поиске аутентичности в эпоху социальных сетей. При этом Марина сохраняет свой фирменный стиль — лаконичные метафоры и точные детали, создающие объемную картину эмоционального состояния.
«Мой лучший друг одиночество
Человечество не заменит мне
Слов несказанных множество
Мимо я пройду, появись в окне
В моей комнате холодно
И закрыта дверь, среди всех потерь
Я выбрала одиночество
Никого не жду, никому не верю». («Одиночество»)
Певица Polnalyubvi: место в шоу-бизнесе
Что действительно выделяет Polnalyubvi на фоне современной поп-сцены — так это предельная честность в текстах и подаче материала. В эпоху, когда большинство артистов стремится создать идеальный образ для социальных сетей, Марина Демещенко не боится говорить о депрессии, тревожности и социофобии. Ее песни — это дневник интроверта, эмоциональное содержание которого резонирует с миллионами слушателей, испытывающих схожие чувства.
Ей исполнилось всего 25, но позади уже 20 лет в музыке и почти 10 — в шоу-бизнесе, поэтому у Марины уже выработалась четкая позиция: она тоже критикует однообразие попсы. И ей веришь: в эпоху, когда многие артисты стремятся к максимальному упрощению, она предлагает слушателю глубокий, продуманный материал, доказывая, что качественная русскоязычная музыка может находить свою аудиторию. Это яркий пример того, как можно заниматься актуальным творчеством, не жертвуя художественными принципами и не идя на поводу у массового вкуса.
«У нас очень много людей слушают песни на английском, а на русском что, не найти? Когда я спрашиваю об этом своих подписчиков, они говорят: слушаю тебя и всё, остальное мне не нравится. А почему не нравится? Они не могут найти хорошую музыку», — подчеркивает артистка.
При этом певица остается верна своим принципам: «Я никогда себя не хвалю и всегда буду недовольна собой. У меня очень высокая планка, которой я никогда не достигну, нет предела совершенству».
Прошлый год стал для Polnalyubvi временем интересных коллабораций. Она записала совместные треки с The Hatters, группой «Три дня дождя», DVRST и другими артистами. Очередное появление на «Первом канале» и на ТНТ показали, что творчество Марины находит признание не только у ее ровесников, но и у возрастной аудитории.
Ранее мы рассказали, как певец Ramil’ покорил молодежь меланхоличными песнями о любви.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.