Вместо резюме. Как компании оценивают кандидатов на работу по соцсетям
hh.ru: 72% работодателей отказывали кандидатам из-за постов в соцсетях
Каких соискателей проверяют в соцсетях
Независимый HR-специалист Зулия Лоикова рассказала «Ямал-Медиа», что сегодня работодатели очень тщательно изучают соцсети кандидатов. Более того, некоторые компании просят соискателей в обязательном порядке указать ссылки на их интернет-профили при отклике.
По данным hh.ru, страницы в социальных сетях проверяют 84% работодателей, причем 22% из них делают это всегда, то есть по любым позициям. Профили изучают как до собеседований, чтобы сформировать первое мнение о человеке (в 44% случаев), так и после интервью (50%).
Работодатели практически всегда проверяют соцсети людей, которые нанимаются на руководящие позиции, а также места ведущих и старших специалистов. Поведение таких специалистов в интернете проанализируют в 76% случаев. Рядовых кандидатов и начинающих работников проверяют реже, в 29 и 18% случаев соответственно.
Это удлиняет процесс поиска и принятие решения. Рынок ожил, сейчас идет всплеск спроса на персонал, но люди все равно очень долго получают обратную связь. Работодатели склонны очень тщательно сравнивать все параметры. Любой момент, который заставляет колебаться, идет в минус потенциальному соискателю.
Зулия Лоикова
HR-специалист
Согласно опросу hh.ru, 72% работодателей отказывали кандидатам на работу после просмотра их личных страниц.
Безопасность и ценности
Обращают внимание на темы: чем человек делится, какими новостями, в каких группах состоит, что смотрит и комментирует, тональность комментариев
Зулия Лоикова
HR-специалист
Кроме того, компании проверяют, чтобы в подписках человека не было запрещенных экстремистских организаций. Также рекрутерам важно понять ценности человека и его позицию.
«То, что человек заявляет на интервью или в резюме, не всегда совпадает с ценностями или целями компании», — заключила Лоикова.
Пять критериев оценки
Специалисты выделяют пять пунктов, на которые работодатели обращают особое внимание, сообщил mk.ru. Во-первых, они смотрят на само наличие профиля в соцсети. После блокировки Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) рекрутеры чаще изучают профили в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».
Член некоммерческого партнерства «Эксперты рынка труда» Андрей Алясов сказал ТАСС, что отсутствие человека в соцсетях практически никак не влияет на отношение к нему на собеседовании.
«Рекрутер подумает, что просто не нашел страницу человека», — уточнил он. При этом Зулия Лоикова рассказала, что найти профиль бывает не так уж и сложно и для этого есть специальные технические средства.
Работодатели изучают круг общения кандидата: его подписки, геотеги, друзей. Частота постов и их содержание тоже имеют значение. Если будущий финансовый директор выкладывает личные записи в рабочее время, это может оттолкнуть рекрутеров.
Фотографии с вечеринок или снимки в купальниках эксперты рекомендуют скрыть из общего доступа, не стоит оставлять их в аккаунте, который может просмотреть работодатель.
В России численность зарегистрированных безработных снизилась на 23 тысячи с начала года. На рынке труда в России сейчас представлено более 1,5 миллиона вакансий.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».