Подтвердите номер банку: мошенники придумали новую схему отъема денег у россиян
Подтвердите списание денег
Мошенники придумали новую схему обмана банковских вкладчиков, рассказал газете «Известия» руководитель отдела исследования цифровых рисков Group-IB Яков Кравцов.
«Человеку поступает звонок якобы от службы безопасности банка. «Специалист» предлагает верифицировать телефонный номер, в связи с тем, что злоумышленники обзванивают граждан, в том числе используя подменные номера», — поделился он.
После согласия клиента переводят на бота, который просит продиктовать номер телефона, а потом и отправленные в SMS код. Далее у абонента списываются средства со счета.
Но интересно другое: в случае отказа верифицировать свой номер, злоумышленники продолжают давить на человека и звонят уже с других номеров с вопросами, почему он не хочет подтвердить свои данные службе безопасности. Также донимают сообщениями с поддельных аккаунтов банков в Telegram.
В пресс-службе Центробанка рассказали, что телефонное мошенничество остается одним из главных каналов незаконных действий со счетами. За пять месяцев этого года удалось заблокировать 143,9 тысячи номеров, используемых злоумышленниками для кражи денег у россиян.
Раньше такого не было
До новой схемы с верификацией номеров мошенники не давили на россиян после отказа разговаривать, подтвердил руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея.
Обычно злоумышленники не особенно часто атакуют клиента банка прямо сразу же после первого звонка. Все-таки атака происходит через какое-то время, и она редко связана с разговором, который был совсем недавно. Но сейчас это действительно становится более распространенным и изощренным способом отъема денег.
Егор Кривошея
руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ»
Дело в том, что из-за информирования СМИ о новых схемах мошенничества россияне стали внимательнее к звонкам от якобы сотрудников банка. Поэтому злоумышленникам больше ничего не остается, как продолжать нападать на человека, отказавшегося продолжить диалог. Как показывает практика, психологическое давление срабатывает.
Те же логотипы государственных банков на поддельных аватарах ботов и аккаунтов могут заставить человека поверить, что ему пишет настоящий сотрудник из службы безопасности банка. Но стоит помнить, что современные технологии позволяют создавать даже похожий сайт финансового учреждения, не говоря уже о простом логотипе.
Полезные советы
Чтобы не попасться на удочку мошенников и не остаться без денег Яков Кравцов посоветовал россиянам закончить разговор с человеком, который представился сотрудником банка. А затем позвонить в банк и уточнить, ведут ли они работу по верификации номеров. Если нет — сообщить, что с вами связался мошенник и продиктовать номер, с которого он звонил.
В своем телефоне номер тоже лучше заблокировать, тогда мошенник не сможет написать в мессенджерах.
«Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или SMS-код. По любым банковским вопросам рекомендуем самостоятельно позвонить в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации», — напомнили в Центробанке.
Сотрудники банка могут позвонить клиенту, чтобы сообщить о новых выгодных предложениях, но никак не для того, чтобы потребовать подтвердить подлинность номера телефона или рассказать о подозрительной транзакции.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».