Положение обязывает. Кто и как приобретает блатные номера на автомобили
«Блатные номера» у автомобиля: зачем их используют и как распознать
Так называемые блатные номера означают, что человек имеет деньги, у него есть какое-то влияние и статус. Есть два вида блатных номеров: у предпринимателей и у сотрудников различных ведомств, рассказал «Ямал-Медиа» основатель автоподбора «Форсаж 369», автоэксперт Илья Ушаев.
По его словам, блатные номера стоят от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей: все зависит от сочетания цифр, букв и региона, самый дорогой — московский.
Преимущество таких номеров может заключаться в том, что водителя реже останавливают на дорогах. Например, блатные автомобильные номера могут намекать, что человек приближен к правительству.
Что означают буквы и цифры номера машины
АМР97 — самая «блатная» спецсерия автономеров
Такие серии номеров обычно можно увидеть на служебных автомобилях первых лиц государства, депутатов Госдумы, Совета Федерации, высокопоставленных чинов ФСО, ФСБ, МВД, прокуратуры, СК РФ. Эта серия появилась в результате замены номеров с флагом. Купить их невозможно.
АМР77 — самая престижная серия номеров
Это привилегированная спецсерия автономеров. Ее можно приобрести за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, некоторые была розданы частникам. В продаже номера с такой серией появляются редко и долго не залеживаются. Стоимость такого набора букв и цифр — от 1 миллиона рублей. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР, кроме как 77-го региона в Москве, приобрести невозможно.
ЕКХ — серия «Еду как хочу»
Эта серия номеров котируется в регионах 77, 99, 199, 177, 97. Она наиболее известна в России. Принадлежат ФСО РФ. В народе ее расшифровывают как «Еду как хочу» или «Езжу как хочу». Купить такой номер в московским регионе крайне сложно, практически невозможно.
По легенде, в 1990-х тогдашний начальник Федеральной службы охраны президента России Бориса Ельцина согласовал выделение особых номеров для своей службы. За ведомством уже была закреплена серия «ААА», но якобы понадобилась новая. Версия ее появления кажется наивной — «Ельцин + Крапивин = Хорошо». Она появилась в январе 1996-го и считалась «вездеходом».
Без особой необходимости сотрудники ГИБДД подобный транспорт не останавливали. Серию «ЕКХ» простым смертным не выдавали, она предназначалась для автомобилей Федеральной службы охраны московского региона. Такие номера также перепадали должностным лицам органов государственной власти. Комбинация «ЕКХ» выдавалась до 2007 года.
ХКХ77
Часть номеров этой серии раньше принадлежала ФСБ. Их обожают владельцы автомобилей представительского класса.
МММ77
Номера с такой серией установлены на служебных авто московского МВД. Однако много номеров было выдано и в общую очередь.
АМО
Эта серия номеров принадлежит административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. В администрации столицы РФ есть много машин с подобными номерами. Стоят дорого, а в продаже появляются редко.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77
В основном эти серии принадлежат Управлению делами Президента. При этом периодически появляются в продаже, а иногда даже с красивой комбинацией цифр.
АКР, ВКР177
Эту серию номеров можно увидеть на служебных машинах МВД. Они пришли на смену номерам служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, СКР 199
Эта серия номеров красуется на служебных автомобилях Следственного Комитета РФ. Купить их, как и АМР97, невозможно. В продаже изредка появляются номера с серией СКР199. Особенно ценится первая сотня С0**КР199.
ООО77 — серия «Три Ольги»
Эта серия изначально была на балансе ФСБ. Если такой номер удастся приобрести, то обойдется он очень дорого.
ММР77, ВМР77
Большинство автомобилей с этой серией принадлежит различным подразделениям МВД и ФСБ. Серии весьма популярны, стоят прилично.
ААА
Принадлежит администрация Президента, в частные руки попадают только в случае блата в ГИБДД.
АММ
Полиция.
ЕЕЕ
Имеются в распоряжении частных лиц со знакомствами в ГИБДД.
ЕРЕ
В народе эта комбинация известна как «Единая Россия» едет», принадлежит Государственной Думе.
ККК
Получить эту комбинацию могут частные лица, имеющие связи в ГИБДД.
Три одинаковых цифры
Номера с такими цифрами можно увидеть на авто частных лиц, имеющих своих людей в ГИБДД.
Красивый набор цифр, например 222, 777, 666 и так далее, выглядит эстетично, стоит определенных денег, но какого-то серьезного преимущества на дороге не дает, впрочем, как и блат, говорит Илья Ушаев.
«Блат дают только сочетание определенных букв и цифр. И только сами автоинспекторы понимают, насколько чей-то влиятельный родственник».
Илья Ушаев
автоэксперт
Автономера космонавтов
Первым космонавтам в СССР полагались большая квартира в престижном доме, автомобиль «Волга» и денежная премия. К этому также полагался еще один знак отличия. Начиная с первого отряда космонавтов всем побывавшим на орбите выдавали личные номерные знаки. Исключение — самое первое авто, подаренное Юрию Гагарину после полета, на котором он ездил с водителем под номером «78-78 МОД». Сейчас машина находится в специальном павильоне рядом с домом-музеем космонавта на его родине в городе Гагарине Смоленской области. Этот номер за автомобилем сохранили навсегда, пишет «Комсомольская правда».
Вторую личную машину, «Волгу», Гагарин купил за свой счет. На ней уже были особенные номера — «12-04 ЮАГ». В них была зашифрована дата первого полета в космос и инициалы владельца. С того момента началась традиция на «космические» номера. К 1980-м она обрела нынешний вид. Космонавтам стали выдавать регистрационные знаки на автомобили с «подмосковными» буквами ММО и цифрами, соответствующими номеру космонавта по российской классификации.
Так, космонавт № 50 Виктор Савиных после полета получил соответствующий знак «0050ММО». Подмосковные буквы указывали в связи с тем, что этим занималась ГАИ Звездного городка, к которому были приписаны все космонавты. Такая регистрация автомобилей сохранилась после перехода на российскую систему. Однако цифр стало три — по порядковому номеру космонавта, изменились и буквы — ТМР.
Менять свои автономера на нововведение захотели не все. Сегодня в Москве и Звездном городке можно видеть «космические» авто со старыми номерами.
Юрий Гагарин погиб в 1968 году и получить свой «космический» знак с цифрами 001 не успел. Власти задали вертикаль, которая действует как вверх, так и вниз. Каждый следующий космонавт получает знак со своим номером, и за каждым предыдущим закреплен аналогичный — с его номером. Без Юрия Гагарина эта схема не будет существовать.
«ТМР» считается «блатным» номером, который сотрудники ГИБДД стараются лишний раз не останавливать, поэтому подобные знаки добываются всеми способами. Сейчас в России, вместе с теми, кто находится на орбите, 134 космонавта, но номера «космической» серии выше 150 уже стоят на чьих-то авто.
Сегодня в Москве с гагаринским номером «Т001МР» ездят сразу два автомобиля. Среди «автокосмонавтов» оказался и певец Влад Топалов. Номер «Т777МР» стоял сначала на его Audi, а потом его перекрутили на Hummer артиста. Возможно, это объясняется тем, что отец певца Михаил Топалов — член Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского.
Выдавать космонавтам машины закончили давно, еще в 90-х годах. Последней была все та же «Волга». Эта гагаринская традиция тогда закончилось.
Что в России означает номер машины по цвету
Всего в России существует пять цветов госномеров: желтые, белые, черные, синие, красные. Все они строго регламентированы. Черные символы и белый фон означают, что это автомобиль «обычного гражданина». Прикрутить к машине номер с другим цветом фона просто так не получится.
Красный
Такие номера устанавливают на транспортных средствах дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний. Главная информация зашифрована в первых трех цифрах и последующей букве или цифре. Цифровой код обозначает принадлежность к иностранному государству.
Буква за ним:
- CD — автомобиль посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
- D — автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству.
- T — автомобиль торгового представительства иностранного государства.
Синий
Синие номера никому просто так не дают. Они принадлежат госучреждениям и госорганам. Это полиция, ГИБДД, также синие номера могут быть у скорой помощи. Хотя в последнем случае ставят и обычные номера.
Синие номера появились в 2002-м в соответствии с программой по сокращению спецсигналов. Они могут быть установлены на любое транспортное средство МВД РФ: легковое, грузовое, мотоцикл или прицеп. Код 77 на синем номере может указывать не регион, а принадлежность к структуре МВД РФ на федеральном уровне.
Желтый
С 2002-го желтые номера начали присваивать транспорту, который перевозит пассажиров на коммерческой основе, — автобусам, маршрутным такси, легковым такси. До этого они устанавливались на автомобили иностранных компаний. Когда-то это принесло больше проблем, чем плюсов, поэтому сегодня редко можно встретить обычное такси с желтым номером.
Но такой номер можно получить по запросу в ГИБДД. Однако в этом случае у такси должны быть все остальные элементы: соответствующий знак на крыше, шашечки, аппаратура для предоставления транспортного чека и лицензия на перевозку людей. Немного хлопотно для владельца авто, но зато транспорт с желтым номером имеет право пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта и бесплатно останавливаться даже на платных стоянках.
Черный
Черные номера можно увидеть на транспортных средствах Вооруженных сил РФ: Министерство обороны, МЧС, ВВ МВД, погранвойска и прочие. Такие номера делают с поверхностью, которая не отражает свет, это необходимо для маскировки. Отличается и их формат: четыре цифры и две буквы. Код справа указывает не регион, а род войск. За рулем обычно сидят солдаты. При виде таких автомобилей лучше соблюдать дистанцию, потому что водители могут быть неопытными. Это обычные солдаты-срочники.
«Если автомобиль с таким номером, например, попал в ДТП, то на место приезжают не обычные полиция и госавтоинспекторы, а представители армейских структур. Потому что в армии существует своя полиция, ГИБДД, свой суд, своя прокуратура. Это отдельное государство в государстве», — пояснил Илья Ушаев.
Кроме этого, существуют бело-желтые номера. Обычно белой является левая часть, а желтой — правая. Это транзитные номера, их ставят на автомобили, перегоняемые по стране.
Черно-белые номера с большой буквой Т в начале указывают, что это авто предназначено для вывоза из России.
Что означает номер на пожарной машине
Каждая буква и цифра на борту пожарной машины — это своеобразный зашифрованный код.
- АЦ — автомобильная цистерна. Это основа основ, хранилище воды. Этот тип доминирует в пожарном автопарке.
- АШ — штабной автомобиль, из которого координируются действия.
- АКТ — это аббревиатура от «автомобиль с комбинированным тушением». Это значит, что на машине установлено оборудование для тушения пожара с помощью различных средств, например водой и порошком.
Цифры на пожарной машине рассказывают о мощности и возможностях установленного на ней насоса. Например, числа 40 и 100 означают, что насос может подавать 40 литров воды в секунду. Это очень эффективного при тушении пожара. 100 — это номинальный напор насоса в метрах. То есть он может подавать воду на высоту до 100 метров, что помогает бороться с огнем даже в высотках.
Чем больше число, обозначающее производительность насоса, тем мощнее машина.
Зная маркировку пожарных машин, можно быстро оценить их «профессиональные» возможности.
Ранее мы писали о том, почему многие водители суеверны и как влияют числовые комбинации на безопасность движения.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».