Программировать и конструировать. Чему школьники научатся на уроках по сборке БПЛА
Депутат ГД Выборный: создание дронов в школах поможет укрепить оборону России
Новые уроки
Минпросвещения планирует создать общие для всех школ условия, которые позволят подросткам научиться собирать и эксплуатировать квадрокоптеры. В учебных заведениях появятся площадки со всем необходимым оборудованием, чтобы любой желающий мог освоить эти навыки. Всего к концу 2030 года должны появиться почти пять тысяч специализированных классов и 380 центров практической подготовки, выяснила «Парламентская газета».
Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный считает, что такие площадки помогут приобщить детей к практической трудовой деятельности. По его словам, в стране сформировался «мощный запрос на этот счет».
В помещениях для занятий с беспилотниками будет:
- рабочая зона со столами и персональными компьютерами;
- ремонтные станции;
- зоны 3D-печати;
- полетные зоны для проведения испытаний.
Места для работы с БПЛА обеспечат хорошим освещением, быстрым интернетом, отоплением и вентиляцией. Полетные зоны не будут пропускать звук и вибрацию. На полу разместят маты, а вдоль стен и потолка — сетку, чтобы не повредить аппараты.
Кроме того, в полетных зонах будут световые ворота, кольца и маркеры для отработки маневрирования и проведения соревнований. Такие помещения обеспечат и взлетно-посадочными площадками, передатчиками, считывающими модулями и системами засечек.
Какими будут «детские» беспилотники
Готовое изделие школьников должно будет соответствовать некоторым критериям. Так, например, необходимый вес квадрокоптера ученика составит не более 100 граммов, а его размер — не менее 160×120×35 миллиметров. Продолжительность полета должна быть не менее 10 минут, а скорость — не более 20 километров в час. БПЛА смогут улетать дальше 50 метров.
Школьники будут управлять квадрокоптерами с помощью видеошлемов, а для желающих потренироваться без аппарата установят стенды со шлемами виртуальной реальности.
Защищать страну со школьной скамьи
Инициатива Минпросвещения, уверен Выборный, приобщит детей к обеспечению безопасности страны и даст пространство для фантазии. Школьники смогут двигать науку вперед, предлагая свои идеи и воплощая их в жизнь.
«Может быть, на первом этапе они (идеи — прим. ред.) будут футуристическими, но мы-то знаем: что еще было вчера фантастикой, сегодня уже реальность», — заметил парламентарий.
Он считает, что создание БПЛА в школах поможет укрепить оборону России и обеспечит ее безопасность.
Аналогичное мнение высказал и эксперт рабочей группы «Аэронет» (НТИ) Эдуард Багдасарян. В разговоре с «Ямал-Медиа» он отметил, что сегодня беспилотники выпускаются не только в гражданских, но и военных целях.
«Это очень важная задача (сборка и эксплуатация беспилотников — прим. ред.) и ответственная. Она требует определенной подготовки, как правило, эксплуатантами дронов выступают молодые IT-специалисты, мальчики с правильными руками, умеющими и подкрутить, и отремонтировать», — добавил он.
Повысить престиж профессии инженера
Багдасарян считает, что уроки по сборке и эксплуатации беспилотников помогут поднять привлекательность инженерно-технических профессий. По его словам, выпускники школ перестали выбирать инженерные специальности.
«С точки зрения инженерии, разработок техники, бытовой электроники Россия не на передовых позициях. <…> Поэтому с этой точки зрения пропаганды и агитации в сторону инженерии, техники, создания, эксплуатации и разработки, я считаю, это большой плюс. В будущем молодые люди, которые познакомятся с навыками эксплуатации, будут выбирать уже профессию с учетом своих интересов. Поэтому я только приветствую [предложение Минпросвящения]», — добавил он.
Основатель и генеральный директор школы беспилотной авиации UAVProf Денис Кириков в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что создание БПЛА позволит школьникам развиваться сразу в нескольких направлениях. Так, они научаться программировать, конструировать, работать с картами — для перевозки груза или составления маршрута.
По мнению Багдасаряна, внедрять такие занятия следует с шестого-седьмого класса. В дальнейшим это поможет ученикам определиться с будущей профессией, заключил он.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».