http://Top.Mail.Ru
РИА «Недвижимость»: юрист предупредил о новых схемах мошенничества в сфере ЖКХ | Ямал-Медиа
21 октября 2021, 06:40 (обновлено: 15 февраля 2023, 09:48)

Долги по счетам и замена окон. Как псевдокоммунальщики обманывают россиян

Сегодня мошенники атакуют со всех сторон: это и фальшивые звонки банковских служб, и рассылки фишинговых сайтов, а теперь популярность набирает мошенничество в сфере ЖКХ. Схем обмана у аферистов множество. «Ямал-Медиа» собрал самые правдоподобные уловки лжекоммунальщиков, на которые постоянно клюют россияне.

У вас утечка

Доверчивых россиян часто навещают лжегазовщики, рассказал РИА «Недвижимость» юрист адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Балдин. Мошенники предлагают владельцам газифицированных квартир установить анализатор, который якобы помогает предотвратить взрыв бытового газа. Они навязывают жильцам устройство, которое располагается над газовой плитой и звуковым сигналом предупреждает об утечке. Естественно, подобный прибор не работает и не убережет от несчастного случая.

Настоящие газовые анализаторы монтируются прямо на газовую трубу, в случае утечки труба перекрывается, а информация передается на пульт аварийной газовой службы

Вячеслав Балдин

юрист адвокатского бюро Asterisk

Эксперт добавил, что газоанализаторы могут устанавливать только специализированные региональные организации ЖКУ. Уточнить эту информацию можно на сайте местной администрации.

Чистую воду пить будем?

Еще один сценарий заключается в том, что мошенники заявляются под видом сотрудников аварийных служб или управляющих компаний, предлагают установить очищающий фильтр для водопроводной воды.

Во время демонстрации преимуществ такого фильтра псевдокоммунальщики пугают жильцов качеством и чистотой воды. На самом деле они предварительно добавляют в непрозрачный сосуд реагент, который окрашивает воду.

Балдин обратил внимание, что сотрудники ЖКХ такие фильтры никогда не продают. Проверкой качества воды занимаются Роспотребнадзор и Водоканал, причем эта процедура проходит на входе водопровода в дом, а не в каждой квартире.

Окошки бы заменить

Мошенники также предлагают проверить окна в квартире и заменить их современными стеклопакетами, притворяясь сотрудниками госорганов (которые, естественно, не занимаются переустановкой окон). По словам Балдина, если дело доходит до замены стекол, в большинстве случаев злоумышленники устанавливают некачественные окна по завышенной цене.

Такая схема ориентирована на пожилых людей, которые больше подвержены влиянию и невнимательно читают написанные мелким шрифтом договоры. Тем временем в бумагах могут быть прописаны дополнительные услуги, за которые потом придется заплатить.

А заодно и счетчики

Ранее газета «Известия» сообщала, что основная мошенническая схема — липовая замена счетчиков воды и электроэнергии или их проверка. Доверившись лжекоммунальщикам, россияне теряют деньги, а потом еще и доплачивают за опломбирование прибора и покупку нового.

Иногда таким путем злоумышленники пытаются не только выманить у жильцов деньги, но еще и проникнуть в квартиру и незаметно вынести ценные вещи.

За вами должок

Иногда обманщики под видом сотрудников ЖКХ или полицейских вымогают у жильцов деньги за вымышленную задолженность за ЖКУ, сообщало РИА «Новости». В квартиру приходят двое: один притворяется сотрудником управляющей компании, другой — работником госслужбы. Мошенники даже могут быть одеты в служебную форму.

«Под предлогом вымышленной задолженности по ЖКХ, переодевшись в костюм судебных приставов, они начнут угрожать отключением света, воды, тепла, газа, а потом предложат погасить часть задолженности наличными или переводом через терминал», — объяснила эксперт Национального центра финансовой грамотности Елена Бобкова.

Не попасться на удочку

Важно помнить, что за дверью могут стоять как мошенники, так и грабители, а это гораздо опаснее.

Обычно обо всех обходах ЖЭК предупреждает заранее. Коммунальщики носят спецодежду и удостоверения. Они никогда не навязывают дополнительные платные услуги и проводят все расчеты по квитанциям.

Насторожить должна излишняя настойчивость и напористость непрошенных гостей, стремление решить проблему немедленно. Если личность сотрудника ЖКХ вызвала у вас сомнения, лучше проверить достоверность визита, позвонив в управляющую компанию.


Загрузка...