Ассортимент смартфонов в России расширился до прежнего уровня
«Известия»: ассортимент смартфонов в России вырос до уровня января
Старое и новое
Ассортимент смартфонов, который резко сократился в марте-апреле этого года, удалось вывести на уровень начала года, сообщила газета «Известия». В магазинах «М. Видео — Эльдорадо» представлено около 500 моделей от 20 брендов. Такой ассортимент был в начале этого года.
Покупателям доступны модели Apple iPhone 13, 12 и 11, SE и XR, Samsung, Xiaomi. Значительно расширилась линейка устройств китайских брендов Realme, Infinix, Tecno и других.
Пока ритейлеры делают ставку на самые ходовые модели с наибольшим оборотом, чтобы товары не хранились подолгу на складах. При этом в «Ситилинке» появились аппараты не самых известных производителей: Chuwi, Grundig, Kimtigo, KingSpec.
Модельный ряд смартфонов расширяется на фоне общего спада продаж из-за выросших цен и дефицита техники. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал «Ямал-Медиа», что спрос на смартфоны упал примерно на 50% в штучном выражении. Однако, по словам эксперта, рынок постепенно оживает, спрос восстанавливается.
Цветов не хватает
Муртазин уточнил, что пока ассортимент устройств удалось восстановить не полностью. Нужный аппарат проще найти в онлайн, но в магазинах может не оказаться нужного цвета или модели. В условиях кризиса ритейлерам невыгодно хранить не самые популярные товары.
Ассортимент — это не только количество моделей, но и цвета. Если раньше даже в маленьких городах смартфонов было больше 100 позиций на полке в магазине, то сегодня это порядка 40 позиций. Остальное можно выбрать в онлайн-магазине.
Эльдар Муртазин
ведущий аналитик Mobile Research Group
По словам Муртазина, ассортимент товаров сейчас растет как за счет параллельного импорта, так и благодаря выходу новых брендов на российский рынок. Такими темпами можно ожидать, что ассортимент товаров вернется на докризисный уровень к концу года.
Шанс для новичков
На российском рынке электроники расширяется присутствие китайских брендов. Доля Xiaomi по сравнению с январем–мартом этого года увеличилась на 4,8 процентных пункта — до 30,6%. Доля Realme выросла с 8,3% до 13%. Появились новые товары менее известных китайских производителей.
Уже сегодня можно говорить, что китайские бренды заняли львиную долю рынка. Для них сейчас очень хороший период за счет того, что люди стали более рациональными. Люди стали выбирать незнакомые бренды, и зачастую они не разочаровываются в них.
Эльдар Муртазин
ведущий аналитик Mobile Research Group
Муртазин отметил, что, как правило, человек не ждет многого от незнакомого бренда. Когда оказывается, что это вполне достойный аппарат, то люди оценивают его гораздо выше.
«Самое главное, что Apple, который был властителем дум в России, прекратил таковым быть. Очень дорого, нет сервиса и обслуживания, которые были раньше. Можно говорить, что сейчас Apple заменяется на Android», — заключил специалист.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».