http://Top.Mail.Ru
Россияне начали оплачивать коммуналку по новым правилам. Вот что нужно знать | Ямал-Медиа
28 марта 2023, 07:09 (обновлено: 28 марта 2023, 07:40)

Россияне начали оплачивать коммуналку по новым правилам. Вот что нужно знать

Юрист Гусятников: за неправильный расчет платы за коммуналку можно получить компенсацию с УК

Некоторые собственники квартир начали получать квитанции с новыми суммами за услуги ЖКХ. Из-за того, что оплату за коммуналку начали начислять по фактическому потреблению, цифра в платежках изменилась. Теперь кому-то придется заплатить больше, кому-то меньше. Подробности — в материале «Ямал-Медиа».

Почему в квитанциях за ЖКХ новые суммы

Жителям некоторых регионов начали приходить квитанции за услуги ЖКХ с обновленными суммами. Многие подумали, что коммуналка внепланово подорожала, однако это не совсем так. С 1 марта в стране изменились методы расчета нормативов на общедомовые нужды (ОДН): уборка, горячая и холодная вода, электричество и отопление на лестничных площадках, подъездах и лифтах.

Если в доме стояли только общие, а не индивидуальные счетчики, плату начисляли по фактическому потреблению. Когда расходы за месяц превышали установленную норму (в каждом регионе она своя), то излишки оплачивала управляющая компания.

Фото: DimaBerlin/Shutterstock/Fotodom
Фото: DimaBerlin/Shutterstock/Fotodom

Теперь расходы на ОДН в полном объеме возложили на собственников квартир. Для тех, кто платил за общедомовые нужды по факту потребления, в квитанциях почти ничего не изменится. А вот тем, кто платил по нормативам, придется раскошелиться.

В доме нет общих счетчиков — как платить?

Далеко не во всех многоквартирных домах есть общие счетчики, по которым начисляется плата за ОДН. Более того, не везде их можно поставить, например, если в доме старые коммуникации, рассказала Life ведущий юрист «Европейской юридической службы» Србуи Иващенко. В таком случае собственники будут оплачивать коммуналку по нормативам, добавил эксперт.

«Это касается горячей и холодной воды, электроэнергии и газа. Оплата отопления осуществляется одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года», — добавила юрист.

Фото: Deman/Shutterstock/Fotodom
Фото: Deman/Shutterstock/Fotodom

Оплата по нормативу невыгодна управляющим компаниям, поэтому они сейчас стараются установить счетчики во всех домах. Когда поставят новые приборы, жильцы начнут получать обновленные квитанции.

Почему в квитанциях большие суммы

Собственники квартир могут увидеть большие суммы в квитанциях из-за недобросовестных соседей. Например, с такой проблемой столкнулись жильцы девятиэтажки. В доме стоят четыре общедомовых приборов учета электричества. Два фиксируют расход на работу лифтов и освещение, другие — потребление квартир. Разница между показателями, которые передавали собственники и общедомовыми, составляла пять-семь тысяч киловатт. А все потому, что некоторые жильцы ставили магниты на счетчики или подключались к общедомовым коммуникациям.

Раньше разницу оплачивала управляющая компания, но после ввода новых правил счет придется закрывать жильцам. У некоторых собственников сумма увеличилась примерно на три тысячи рублей.

Фото: evgenii mitroshin/Shutterstock/Fotodom
Фото: evgenii mitroshin/Shutterstock/Fotodom

«Сейчас надо очень внимательно проверять суммы в квитанциях и при любых вопросах сразу же обращаться за разъяснением в управляющую компанию. Если вы обнаружили ошибку в расчетах, можно получить компенсацию в свою пользу с управляющей компании. Вам вернут переплату и еще 50% от излишне начисленной суммы», — рассказал старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников.

На недобросовестных соседей необходимо жаловаться управляющей компании, отметил специалист. Если реакции нет, то можно обратиться за помощью в суд. Такие дела часто решаются в пользу жильцов.

«В дальнейшем это станет прецедентом для управляющей компании и уровень сервиса может стать лучше», — заключил Гусятников.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...