Россияне отказываются от планшетов в 2022 году. Жители ЯНАО стали чаще выбирать гаджеты Samsung
Популярность снижается
Россияне приобрели около 537 тысяч планшетов на сумму более 13,5 миллиарда рублей в I квартале 2022 года, рассказали в пресс-службе компании «Связной». С учетом апрельских данных, цифры увеличились до 650 тысячи и более 15 миллиардов рублей, сообщили в «М.Видио-Эльдорадо».
Однако популярность планшетов снижается, считают ретейлеры. В I квартале россияне приобрели на 6% меньше планшетов, чем годом ранее, отметили в МТС и «Мегафоне». Спрос снижается на небольшие гаджеты с диагональю экрана до восьми дюймов, поскольку они проигрывают конкуренцию смартфонам, пояснил директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов.
В «Связном» добавили, что продажи снизились на 3%, а в «МюВидео-Эльдорадо» рынок вырос на 7% по итогам четырех месяцев нынешнего года.
Россияне стали предпочитать товар дороже 20 тысяч рублей (33%), хотя еще год назад такие покупали только 25%. Доля покупаемых планшетов от 15 до 20 тысяч рублей увеличилась с 17 до 20%. На 11% упали продажи дешевых гаджетов (менее 15 тысяч рублей).
Таким образом, в РФ стали предпочитать качество цене. Эксперты считают, что покупатели все еще исходят из соотношения цена-качество, но из-за подорожания гаджеты «мигрируют» из одной ценовой категории в другую». Когда покупатели не желают терять характеристики продукта, то они выбирают гаджеты подороже. Средняя цена планшета в 2022 году составила 25 тысяч рублей, увеличившись за год на 23%.
Корейские и китайские гаджеты
В январе-марте нынешнего года лидером на рынке планшетов стала компания Samsung — ее доля составила почти треть покупаемых в РФ гаджетов. Вторым стала Lenovo — 17%, и только на третьем — Apple с долей 12,8%. В топ-пять самых популярных у россиян попали, как сообщили в МТС, Huawei и Xiaomi.
В категории до 20 тысяч рублей существует битва между китайскими производителями. Россияне выбирают из марок Huawei, Lenovo, Honor, а также новым игроком realme. Китайцы наращивают свою долю в бюджетном сегменте рынка, пояснили эксперты. В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что они заняли уже треть рынка.
В более дорогой категории (от 30 тысяч рублей) основным планшетом остался iPad. Как рассказал главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов, команда Тима Кука переориентировала планшеты с устройств для потребления контента в технику для его создания. Apple наделила гаджеты функциями ноутбука. Общее лидерство Samsung аналитики объясняют активным присутствием в различных ценовых категориях.
Рынок планшетов падает
С момента появления планшетов их продажи росли, но уже с 2015 года начался спад их популярности, пишут «Известия». По словам Харитонова, начался рост диагоналей дисплеев смартфонов, а затем iPhone 6 Plus стал первым крупногабаритным смартфоном Apple, затем Samsung сделал популярным 5,7-дюймовый флагман Galaxy S6 edge+. Так планшеты стали менее востребованными. Кроме того, использующие Windows планшеты практически исчезли из с рынка.
В-третьих, падению рынка планшетов способствуют и сами производители — в характеристиках девайсов происходит стагнация, таким образом, у пользователей отсутствует мотивация замены их на новые
Новые модели планшетов стали дорожать в связи с меньшими объемами продаж и стали менее привлекательными для покупателей. При этом в условиях пандемии коронавируса рынок планшетов стал расти, а россияне покупали их для занятий в школах и вузах. То есть к настоящему моменту люди уже закупили планшеты, поэтому возможно снижение более 10%, говорят эксперты.
Харитонов отметил, что планшеты могут возродиться в виде «тонких клиентов» — почти все сервисы будут выполняться на удаленных серверах, а от устройства потребуется только сетевое соединение. Однако это случиться, когда 5G-сети станут доступны по всему миру. Может быть, планшеты будут тогда складными устройствами с гибким дисплеем.
В ЯНАО предпочитают Samsung
Ямальцы стали реже покупать дорогие гаджеты от американской фирмы Apple, сообщили в МТС. Жители ЯНАО перешли на бюджетную технику за 20-30 тысяч рублей, хотя весь 2021 году премиальные «яблочные» гаджеты продавались хорошо. Северяне в 2022 году стали предпочитать девайсы дешевле 50 тысяч рублей.
Доля бренда Samsung на рынке составила 36%, вторым по популярности у северян стал Xiaomi с суббрендом Poco — 24%. Только на третьем оказались «яблочные» гаджеты — 16%.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».