http://Top.Mail.Ru
Россияне разошлись во мнении о предложении Минтранса про права пассажиров на столики в поездах | Ямал-Медиа
11 декабря 2021, 19:59 (обновлено: 30 января 2023, 11:08)

Право пассажиров с верхних полок на обед за столом в поезде собрались узаконить. Их соседям снизу это будет на руку

Пассажиров поездов, купивших билет на нижние полки, предложили обязать уступать место у стола для завтраков, обедов и ужинов попутчикам с верхних полок. Автором идеи выступил Минтранс. Предложение восприняли по-разному: некоторые увидели пользу в отведенном на прием пищи времени для пассажиров снизу, другие же решили, что правила могут привести к конфликтам.

Время на еду

По требованию проводника вагонов поездов дальнего следования пассажир с нижней полки обязан предоставить место у столика пассажиру с верхней полки для приема пищи, говорится в тексте документа, опубликованного на портале правовой информации. Так, на завтрак и ужин нужно выделять не больше 30 минут, а на обед отводится не более часа.

Закрепленные правила пользования столикам, как полагают в Минтрансе, помогут снизить возможный градус напряжения между пассажирами.

«Проблем не было»

Предложение Минтранса вызвала дискуссию среди пользователей соцсетей. Многие из них заметили, что проблем в этом вопросе у них никогда не возникало, поскольку считалось, что столик общий.

«Всегда считалось, что стол общий. Как и пространство для сумок под нижними полками», «Сколько ездил, не сталкивался с таким. Всегда делили стол с попутчиками», «Мы всегда людей с верхних полок приглашали воспользоваться столиком, и нас [приглашали]», — писали пользователи в Twitter.

Но были и те, кого такая идея обрадовала. По их мнению, так можно решить возможные недопонимания. Пользователи подметили, что места на верхние полки стоят дешевле, чем на нижней, но пассажирам стоит не допускать грубого обращения друг с другом.

«Вреда не будет»

Вреда от правил, которые предлагает Минтранс, точно не будет, считает председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Свое мнение он высказал в беседе с RT.

Теперь пассажир с нижней полки может сказать: «Знаете, прошло уже сорок минут, а на завтрак отведено тридцать минут. Так что извольте освободить место и отправляться к себе на верхнюю полку»

Кирилл Янков

Председатель Союза пассажиров России

Он отметил, что вызывает сожаление, что такие правила вообще решили разработать, поскольку это говорит о том, что в российском обществе недостаточно высок уровень культуры и воспитания.

Возможности для требований

Председатель Общероссийского объединения пассажиров и ВРОО «Региональная инициатива» Илья Зотов в беседе с «360» счел инициативу излишней. Каждый пассажир, покупая билет, по мнению Зотова, понимает условия, в которых он будет ехать.

Пассажиры, по его словам, должны уметь общаться друг с другом, а регулирование этих отношений законодательное не нужно.

Закрепление этих норм в законе — 30 минут [на еду] — даст возможность необоснованному требованию со стороны пассажира верхней полки, чей билет значительно дешевле, требовать данное время

Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Если проект начнет работать, то, по мнению Зотова, в поездах может быть еще больше конфликтов. В пример он привел ситуацию, в которой пассажиру с верхней полки сходить с поезда нужно раньше, чем его соседу снизу, и рано утром, когда пассажир нижней полки еще спит, его попутчик начнет требовать, чтобы его пустили за столик. В таком случае пассажир сверху укажет на установленные законом 30 минут.

Дополнительное подкрепление этой нормы в законе нам кажется чрезвычайно ненужным. Наоборот, это приведет к большему количеству конфликтов

Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Споры за столик между пассажирами нижних и верхних случаются постоянно, отметил Зотов. Но большая часть из них решается цивилизованным путем. Также к разрешению ситуации всегда могут подключиться проводники.

Сейчас законопроект находится на этапе публичных обсуждений. Окончательных решений по нему пока не принималось.


Новости по теме

Загрузка...