Автомобили из КНР заменили немцев и корейцев. Почему россияне выбирают китайские марки
Автоэксперт Баканов: китайские бренды заменили ушедшие из России западные марки
За полгода Китай поставил в РФ легковые автомобили на сумму 4,6 миллиарда долларов, то есть на 543% больше, чем в 2022 году, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Как написал РБК, в июне текущего года Китай поставил на российский рынок машин на 1,03 миллиарда долларов, что стало максимальным показателем с начала года.
С января по июнь КНР отправила 325,8 тысячи легковых авто в РФ — в пять раз больше, чем годом ранее. Так, Россия стала самым крупным покупателем китайских авто, за ней следует Мексика, но с большим отрывом.
Исследование «Авито. Авто» показало, что спрос на китайский автопром в России вырос в три раза по сравнению с прошлым годом: как на новые, так и на машины с пробегом. Самыми популярными марками оказались Haval Jolion, Omoda C5 и Geely Coolray, а среди подержанных — Chery Tiggo T11.
Комфорт и невысокие цены
Одной из главных причин интереса россиян к китайскому автопрому стали экономические связи двух стран, пояснила телеканалу «360» эксперт по транспорту Юлия Манн. Помимо этого, повлияли и ограничения на импорт машин из западных и восточных стран.
«Запрет Южной Кореи на экспорт новых автомобилей в Россию, санкции и уход иностранных брендов открыл дополнительные возможности для китайских автопроизводителей занять свободные позиции на российском рынке».
Юлия Манн
эксперт по транспорту
Кроме того, китайские производители стали улучшать качество своих автомобилей. При этом стоимость осталась на относительно невысоком уровне.
По словам эксперта, машины из КНР превосходят корейские, японские и европейские аналоги по комплектации и оснащению. Как правило, китайские производители адаптируют модельный ряд своих моделей в соответствии с запросами покупателей из РФ, что сказывается на росте интереса россиян к этим маркам.
«Российские автопроизводители могут принять меры для улучшения своего конкурентного положения, например, через инновации, улучшение качества автомобилей, разработку более востребованных моделей и обновление маркетинговых стратегий», — добавила Манн.
Эксперт подчеркнула, что российскому автопрому необходимо следить за трендами и потребностями рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Небольшой выбор
По словам автомобильного журналиста и эксперта Петра Баканова, у российских покупателей не осталось выбора. Бренды из КНР заменили привычные марки, которые ушли с отечественного рынка, отметил он. Россияне могут, к примеру, купить отечественную Lada, но «не все комплектации сейчас выходят и не в том объеме», либо выбрать что-то у китайских производителей, у которых появляется все больше новых брендов.
Сейчас невозможно наверняка сказать, почему у россиян стали пользоваться популярностью китайские машины, добавил журналист.
«Нынешний китайский автопром разный. Китаец китайцу рознь в том плане, что есть действительно классные, интересные автомобили. Есть автомобили, что принято называть ширпотребом. Появляются новые марки, они занимают новые ниши, и в этом китайском автопроме теперь нужно разбираться».
Петр Баканов
автомобильный журналист
В КНР производят все новые машины, модельные линейки постоянно расширяются. В связи с этим Китай будет наращивать поставки автомобилей в Россию, уверен автоэксперт.
Покупательная способность
С одной стороны, российским покупателям приходится приобретать «серые лошадки» вместо уже известных и проверенных марок автомобилей, причем дороже, чем раньше. С другой стороны, добавил Баканов, не все так плохо на отечественном рынке.
«Нужно разбираться и смотреть, потому что есть машины, которые не уступают европейцам, например, Geely и Tank. Есть марки попроще. В целом это закономерное явление для той ситуации, которая сейчас сложилась на российском автомобильном рынке», — сказал эксперт.
Россияне все равно покупают новые машины, несмотря на санкции и экономическую нестабильность, подчеркнул Баканов. Хороший знак и то, что марки продолжают приходить на российский рынок, предоставляя покупателям некоторый выбор.
«Значит, есть какой-то рынок, значит, есть какое-то развитие. Значит, можно говорить о каком-то дальнейшем поступательном развитии», — заключил автомобильный журналист.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».