Русский ТрАМП. Что известно о новом российском беспилотнике
Эксперт по безопасности Насонов: БПЛА ТрАМП могут запустить в серийное производство через три-пять лет
ТрАМП расшифровывается как транспортная авиационная многофункциональная платформа. Первый первый полет этого БПЛА может состояться уже в апреле 2023 года, сообщило РИА «Новости».
Разработчики беспилотника приступили к испытаниям на земле, проверяются и отлаживаются системы и механизмы управления дроном, выполняются серии пробежек, пока без отрыва от полосы для уточнения расчетных параметров.
Источник РИА «Новости» в ОПК
Технические данные
По данным агентства, дальность полета ТрАМПа при максимальной нагрузке в 250 килограммов превысит 600 километров. Крейсерские высота и скорость, то есть максимальные на протяжении длительного времени при оптимальном расходе топлива или заряда аккумулятора, — три тысячи метров и 195 километров в час.
«В отличие от всех существующих БПЛА, ТрАМП — это не совсем беспилотник. Это платформа, на этой платформе можно набирать любую необходимую комплектацию для исполнения той или иной задачи. Это некий робот, весьма удобный и с неплохими характеристиками», — сообщал телеканалу «360» эксперт по безопасности, член КС Росгвардии Роман Насонов.
Беспилотник бесшумный, имеет вместительный грузовой отсек на 2,56 тысячи литров. Благодаря ему БПЛА можно использовать для перевозки габаритных грузов. А затем сбрасывать их на землю с парашютами или без.
«Он не дрон-камикадзе, который после выполнения задачи погиб. ТрАМП качественно сбросил взрывное устройство, уничтожил объект, и его нет (улетел — прим. ред.)», — пояснял Насонов.
Другие возможности
Беспилотники можно также использовать в сельском хозяйстве. Или установить в отсеке картографическое, оптическое, радиолокационное оборудование для мониторинга территорий. А конструкция створок багажника позволяет подвешивать «ударную полезную нагрузку».
БПЛА оснастили усиленным шасси с пневматикой для взлета и посадки на слабо приспособленные для этого или короткие площадки. Конструкцию основных узлов сделали модульной, чтобы в полевых условиях без проблем заменить шасси, крыло и даже двигатель.
От испытаний до производства
Россия не является мировым лидеров в производстве беспилотных летательных аппаратов. Похожие на нашу разработку устройства есть во многих странах мира, пояснил «Ямал-Медиа» Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона», директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).
«Россия отстает в области разработки беспилотников от ведущих государств мира. Поэтому сейчас мы наращиваем наши усилия для того, чтобы, по крайнем мере, войти в этот клуб. <...> Когда будет серийное производство, тогда и будем говорить опережаем их или нет», — прокомментировал эту новость Коротченко.
По словам военного эксперта Бориса Рожина, запускам БПЛА в серийное производство предшествуют испытания на полигонах и в боевых условиях. Как, например, уже было с другими нашими разработками, которые проверяли в Сирии. Поэтому весь процесс, как правило, занимает достаточно длительное время.
«Но сейчас проходит СВО, поэтому эти процессы будут ускоряться. Предполагаю, что БПЛА выйдет на серийное производство через три-пять лет», — считает Борис Рожин.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».