Знаки, скорость, возраст. С 1 марта электросамокатчикам придется ездить по правилам
С 1 марта в России заработают изменения в ПДД для электросамокатов
С 1 марта, сообщил ТАСС, электротранспорт — самокаты, велосипеды, скейтборды, сигвеи, гироскутеры и так далее, получает статус «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Правила для «механических транспортных средств» на них распространяться не будут. Для них разработали отдельные пункты в ПДД.
Скорость
До вступления правил в силу скорость электросамокатов ограничивали лишь владельцы сервисов аренды. На одних улицах можно было разгоняться до 15 километров в час, на других ограничение составляло 25 километров в час.
Но некоторые россияне, не имея водительского удостоверения и не зная ПДД, покупали электросамокаты с максимальной скоростью в 60-80 километров в час. Зачастую езда на таких устройствах приводила к ДТП и травмам.
С 1 марта владельцам даже мощных электросамокатов запретят передвигаться со скоростью быстрее 25 километров в час. В светлое время суток придется ездить с включенными дневными ходовыми огнями, в темное — с фарами ближнего света.
Масса и дороги
Масса электротранспорта, на котором можно передвигаться по пешеходным и велодорожкам, а так же тротуарам не должна быть больше 35 килограммов. Причем при езде по тротуарам электросамокатчикам придется пропускать пешеходов. А при переходе дороги нужно будет спешиваться.
Передвигаться по проезжей части разрешат только тем, кому уже исполнилось 14 лет.
Двигаться нужно по правому краю дороги (по велосипедной дорожке, если она есть), допускается передвижение только на тех участках дороги, где максимальная скорость движения ограничена до 60 километров в час, а также разрешено движение велосипедистов
ТАСС
На проезжей части электросамокатчикам нельзя останавливаться на островках безопасности и направляющих островках.
Дорожные знаки
В зонах где будет запрещено, ограничено или разрешено катание электротранспорта появятся новые дорожные знаки. Решение об их установке будут принимать региональные или муниципальные власти.
Вопросы без ответов
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков положительно оценил грядущие изменения. До изменения ПДД электротранспорт находился в серой зоне, теперь его вывели из тени. Однако, по его мнению, в нововведении есть недоработка — непонятно, кто будет контролировать соблюдение правил.
Если предполагается, что это должны делать инспекторы ГИБДД, то у нас они наперечет, их даже на автомобильные ДТП не хватает. А если будут выделены инспекторы, они как за самокатчиками погонятся, на автомобилях? На мотоцикле по тротуарам? Или создадут электросамокатный батальон по аналогии с мотобатом?
Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»
Ограничение скорости будет работать, только если ввести штрафы за ее превышение. А это невозможно — номеров то на электротранспорте нет, пояснил вице-президент Национального автомобильного союза, член общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин.
Есть у экспертов и другие вопросы, ответов на которые нет в действующем законодательстве. В частности из-за того, что электротранспорт не считается механическим, непонятно, как самокатчикам нести ответственность при ДТП.
«Это значит, что самокатчик нарушил правила, выскочил на автомобиль, попал под машину, дай бог, остался жив. Он будет лечиться по больницам, и этот водитель, совершенно невиновный человек, по нашему Гражданскому кодексу будет выплачивать ему средства на лечение и реабилитацию. Хотя его виновным не будут считать, даже права не отнимут», — заключил Максим Кадаков.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».