http://Top.Mail.Ru
Евгению Ткачуку 40 лет: биография, достижения театра «Велесо» | Ямал-Медиа
23 июля 2024, 02:04 (обновлено: 23 июля 2024, 06:48)

Секреты успеха актера Евгения Ткачука: вера, труд и любовь к искусству

Актеру и режиссеру Евгению Ткачуку исполнилось 40 лет

23 июля актер, режиссер и сценарист Евгений Ткачук отмечает 40-летие. Он мечтает возродить культуру скоморошества, проводит природники вместо квартирников и руководит первым в России конным театром «ВелесО». Актер называет жизнь ценным подарком и считает, что сила нашего народа — в вере.

Биография Евгения Ткачука

Евгений Валерьевич Ткачук родился 23 июля 1984 года в Ашхабаде. Он рос в семье, где царила гармония, несмотря на скромный достаток. Родители воспитывали сына в любви, поэтому неудивительно, что Евгений пошел по стопам отца-актера.

Семья переехала в город Сызрань Самарской области, когда мальчику исполнилось 10 лет. Евгений с юных лет выступал на сцене наравне со взрослыми — в Сызранском драмтеатре, где работал его отец. А в 11-м классе впервые испытал себя в качестве режиссера и драматурга: поставил в школьном театре пьесу, которую написал сам.

Евгений Ткачук в 2013 году. Фото: kinopoisk.ru
Евгений Ткачук в 2013 году. Фото: kinopoisk.ru

В одном из интервью актер упоминал, что уже в детстве понял, в чем его призвание: «Я читал книги, слушал музыку, гулял по лесу и на все смотрел театральным взглядом». После школы Евгений поступил в ГИТИС, учился в мастерской Олега Кудряшова.

Уже дипломные спектакли с участием Ткачука обращали на себя внимание, некоторые даже шли на сценах профессиональных театров. Одной из самых ярких стала роль следователя Чубикова в постановке «Шведская спичка» по рассказу Чехова.

После института Евгений работал в Государственном театре наций, московском ТЮЗе, сотрудничал с театрами «Практика» и «Шалом». В 2023 году вышел на сцену Московского драмтеатра им. М. Н. Ермоловой. В спектакле «Комната Адлера» он играет тет-а-тет с худруком театра Олегом Меньшиковым.

В своем репертуаре актер оставляет только те спектакли, которые ему близки. Ткачук уверен, что артист на сцене должен делать то, во что верит. «Спектакли, в которых я не нахожу ни радости, ни смысла, играю недолго. Ищу себе замену и ухожу из проекта», — признался однажды Евгений.

Евгений Ткачук в спектакле «Комната Адлера». Фото: ermolova.ru
Евгений Ткачук в спектакле «Комната Адлера». Фото: ermolova.ru

Первой большой работой в кино стала роль солдата Андрея Котунова в фильме Александра Сокурова «Александра» (2007). После были и другие проекты, но слава пришла к актеру с выходом криминального сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (2011). В нем Евгений Ткачук сыграл одесского бандита, главаря уголовников.

«Я бы с удовольствием снялся в сказке, но пока только сказки для взрослых получаются: или для старых, или для странных», — говорил актер в интервью «Кинопоиску». Одной из таких «сказочных» работ стало участие в фильме «Король и Шут» (2023) о легендарной панк-группе. Ткачука трудно узнать на экране под слоями грима — он сыграл Шута, альтер эго музыканта Горшка.

Среди известных картин с участием Евгения Ткачука — «Бесы» (2014), «Тихий Дон» (2015), «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017), «Обитель» (2020), «Повелитель ветра» (2023) и многие другие.

Евгений Ткачук в фильме «Праведник» (2023)/«ВайТ Медиа», «ТриТэ», телеканал «Россия-1» при поддержке «Фонда кино» и «Киевской площади»/imdb.com
Евгений Ткачук в фильме «Праведник» (2023)/«ВайТ Медиа», «ТриТэ», телеканал «Россия-1» при поддержке «Фонда кино» и «Киевской площади»/imdb.com

В кино все так же, как и в театре: актер соглашается участвовать только в тех проектах, которые его по-настоящему заинтересовали. Это может быть артхаусное кино, изначально не рассчитанное на широкую аудиторию и высокие гонорары. Или второстепенные роли, как в фильмах Романа Михайлова.

«Мне кажется, это уникальный человек. Просто присутствие рядом с ним уже наполняет тебя светом, а что уж там говорить о творчестве. Готов и на эпизод», — так охарактеризовал режиссера «Сказки для старых» и «Наследия» Ткачук.

Когда был открыт конный театр «ВелесО»

Делом всей жизни Евгений Ткачук считает свой конный театр «ВелесО». Идея создания возникла еще в 2002 году, когда артист учился в ГИТИСе. На каникулах в Сызрани он познакомился с тренером Екатериной Корсунцевой, которая работала с лошадьми. Она предложила поставить спектакль с участием животных, Ткачук согласился. Первая же постановка «Во имя нее» показала, что найдена новая театральная форма.

Спустя несколько лет Евгений с другом Даниилом Воробьевым поставили спектакль «Конь казаку всего дороже». Для этого они не поленились доставить коней на берег Дона.

Евгений Ткачук: работа с лошадьми. Фото: kinopoisk.ru
Евгений Ткачук: работа с лошадьми. Фото: kinopoisk.ru

Конный театр «ВелесО» актер вместе с супругой Мартой открыли в 2016 году. Площадка находится в деревне Лепсари Всеволожского района Ленинградской области. У творческого объединения нет стабильного финансирования. Проект существует на гранты, краудфандинг и средства от частных инвесторов. Кстати, первых трех жеребцов Ткачук купил еще в 2011 году — на гонорар, полученный за роль Мишки Япончика.

Актеры театра «ВелесО»

На официальном сайте театра представлены имена более десятка актеров-людей и девяти артистов-лошадей. Главный среди четвероногих — пони Капучино. По словам худрука Евгения Ткачука, он самый умный, хитрый и прыткий.

Руководитель проекта обратил внимание, что коням хватает одной репетиции, чтобы запомнить мизансцену. С другой стороны, от них можно ожидать сюрпризов в виде неожиданной болезни незадолго до своего выхода. Ткачук подозревает, что животные умело симулируют.

«Случалось, что Медовый просто не выходил выступать. В день постановки начинает хромать. А потом смотришь — все нормально. Два раза так было, Валдай за него играл», — рассказывал Евгений в интервью «Правмиру».

Самые яркие спектакли театра «ВелесО»

Первым спектаклем «ВелесО» стал «Danger, Gulliver!» («Осторожно, Гулливер»). В нем поднимаются вопросы взаимоотношений человека и природы. В основе сюжета — четвертая глава «Путешествия Гулливера». Главный герой оказывается на острове разумных лошадей-гуигнгнмов и осознает, насколько прекрасна идея жизни без войны и агрессии.

Сцена из спектакля «Danger, Gulliver!», конно-драматический театр «ВелесО». Фото: Valerymer/wikimedia.org
Сцена из спектакля «Danger, Gulliver!», конно-драматический театр «ВелесО». Фото: Valerymer/wikimedia.org

В 2019 году вышел спектакль «Священный полет цветов», поставленный по произведению поэта Александра Введенского «Кругом возможно Бог». Ткачук мечтал о воплощении этой поэмы в своем театре на протяжении восьми лет. Поэтическое творение Введенского далеко от традиционных форм искусства. В нем смешиваются миры и время, сон и явь. Тем более увлекательным оказывается погружение в мир мистицизма и абсурда.

Технология работы с лошадьми от Евгения Ткачука

Четвероногие артисты выступают без уздечки и седла. Люди и кони выстраивают взаимодействие без принуждения. Наблюдая за игрой участников постановки, зритель не догадывается, что командами для коней становятся движения тела актера-человека. Наладить диалог с животными удалось не сразу. Доходило до того, что лошади бросались на Евгения, когда тот пытался добиться от них нужной игры, вызвать на эмоции.

Евгений Ткачук с артистом конной труппы театра «ВелесО». Фото: Valerymer/wikimedia.org
Евгений Ткачук с артистом конной труппы театра «ВелесО». Фото: Valerymer/wikimedia.org

Помогла тренер Инна Дитман, основательница Школы свободных лошадей. Спустя два с половиной года работа в театре вошла в свое русло. Худрук «ВелесО» отмечает, что кони любят внимание во время выступлений. В такие моменты они раскрываются. А самое интересное начинается, когда животные отказываются уходить со сцены и начинают импровизировать.

Ранее мы рассказали о творческой карьере и личной жизни актера Алексея Серебрякова.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...