Секреты успеха актера Евгения Ткачука: вера, труд и любовь к искусству
Актеру и режиссеру Евгению Ткачуку исполнилось 40 лет
Биография Евгения Ткачука
Евгений Валерьевич Ткачук родился 23 июля 1984 года в Ашхабаде. Он рос в семье, где царила гармония, несмотря на скромный достаток. Родители воспитывали сына в любви, поэтому неудивительно, что Евгений пошел по стопам отца-актера.
Семья переехала в город Сызрань Самарской области, когда мальчику исполнилось 10 лет. Евгений с юных лет выступал на сцене наравне со взрослыми — в Сызранском драмтеатре, где работал его отец. А в 11-м классе впервые испытал себя в качестве режиссера и драматурга: поставил в школьном театре пьесу, которую написал сам.
В одном из интервью актер упоминал, что уже в детстве понял, в чем его призвание: «Я читал книги, слушал музыку, гулял по лесу и на все смотрел театральным взглядом». После школы Евгений поступил в ГИТИС, учился в мастерской Олега Кудряшова.
Уже дипломные спектакли с участием Ткачука обращали на себя внимание, некоторые даже шли на сценах профессиональных театров. Одной из самых ярких стала роль следователя Чубикова в постановке «Шведская спичка» по рассказу Чехова.
После института Евгений работал в Государственном театре наций, московском ТЮЗе, сотрудничал с театрами «Практика» и «Шалом». В 2023 году вышел на сцену Московского драмтеатра им. М. Н. Ермоловой. В спектакле «Комната Адлера» он играет тет-а-тет с худруком театра Олегом Меньшиковым.
В своем репертуаре актер оставляет только те спектакли, которые ему близки. Ткачук уверен, что артист на сцене должен делать то, во что верит. «Спектакли, в которых я не нахожу ни радости, ни смысла, играю недолго. Ищу себе замену и ухожу из проекта», — признался однажды Евгений.
Первой большой работой в кино стала роль солдата Андрея Котунова в фильме Александра Сокурова «Александра» (2007). После были и другие проекты, но слава пришла к актеру с выходом криминального сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (2011). В нем Евгений Ткачук сыграл одесского бандита, главаря уголовников.
«Я бы с удовольствием снялся в сказке, но пока только сказки для взрослых получаются: или для старых, или для странных», — говорил актер в интервью «Кинопоиску». Одной из таких «сказочных» работ стало участие в фильме «Король и Шут» (2023) о легендарной панк-группе. Ткачука трудно узнать на экране под слоями грима — он сыграл Шута, альтер эго музыканта Горшка.
Среди известных картин с участием Евгения Ткачука — «Бесы» (2014), «Тихий Дон» (2015), «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017), «Обитель» (2020), «Повелитель ветра» (2023) и многие другие.
В кино все так же, как и в театре: актер соглашается участвовать только в тех проектах, которые его по-настоящему заинтересовали. Это может быть артхаусное кино, изначально не рассчитанное на широкую аудиторию и высокие гонорары. Или второстепенные роли, как в фильмах Романа Михайлова.
«Мне кажется, это уникальный человек. Просто присутствие рядом с ним уже наполняет тебя светом, а что уж там говорить о творчестве. Готов и на эпизод», — так охарактеризовал режиссера «Сказки для старых» и «Наследия» Ткачук.
Когда был открыт конный театр «ВелесО»
Делом всей жизни Евгений Ткачук считает свой конный театр «ВелесО». Идея создания возникла еще в 2002 году, когда артист учился в ГИТИСе. На каникулах в Сызрани он познакомился с тренером Екатериной Корсунцевой, которая работала с лошадьми. Она предложила поставить спектакль с участием животных, Ткачук согласился. Первая же постановка «Во имя нее» показала, что найдена новая театральная форма.
Спустя несколько лет Евгений с другом Даниилом Воробьевым поставили спектакль «Конь казаку всего дороже». Для этого они не поленились доставить коней на берег Дона.
Конный театр «ВелесО» актер вместе с супругой Мартой открыли в 2016 году. Площадка находится в деревне Лепсари Всеволожского района Ленинградской области. У творческого объединения нет стабильного финансирования. Проект существует на гранты, краудфандинг и средства от частных инвесторов. Кстати, первых трех жеребцов Ткачук купил еще в 2011 году — на гонорар, полученный за роль Мишки Япончика.
Актеры театра «ВелесО»
На официальном сайте театра представлены имена более десятка актеров-людей и девяти артистов-лошадей. Главный среди четвероногих — пони Капучино. По словам худрука Евгения Ткачука, он самый умный, хитрый и прыткий.
Руководитель проекта обратил внимание, что коням хватает одной репетиции, чтобы запомнить мизансцену. С другой стороны, от них можно ожидать сюрпризов в виде неожиданной болезни незадолго до своего выхода. Ткачук подозревает, что животные умело симулируют.
«Случалось, что Медовый просто не выходил выступать. В день постановки начинает хромать. А потом смотришь — все нормально. Два раза так было, Валдай за него играл», — рассказывал Евгений в интервью «Правмиру».
Самые яркие спектакли театра «ВелесО»
Первым спектаклем «ВелесО» стал «Danger, Gulliver!» («Осторожно, Гулливер»). В нем поднимаются вопросы взаимоотношений человека и природы. В основе сюжета — четвертая глава «Путешествия Гулливера». Главный герой оказывается на острове разумных лошадей-гуигнгнмов и осознает, насколько прекрасна идея жизни без войны и агрессии.
В 2019 году вышел спектакль «Священный полет цветов», поставленный по произведению поэта Александра Введенского «Кругом возможно Бог». Ткачук мечтал о воплощении этой поэмы в своем театре на протяжении восьми лет. Поэтическое творение Введенского далеко от традиционных форм искусства. В нем смешиваются миры и время, сон и явь. Тем более увлекательным оказывается погружение в мир мистицизма и абсурда.
Технология работы с лошадьми от Евгения Ткачука
Четвероногие артисты выступают без уздечки и седла. Люди и кони выстраивают взаимодействие без принуждения. Наблюдая за игрой участников постановки, зритель не догадывается, что командами для коней становятся движения тела актера-человека. Наладить диалог с животными удалось не сразу. Доходило до того, что лошади бросались на Евгения, когда тот пытался добиться от них нужной игры, вызвать на эмоции.
Помогла тренер Инна Дитман, основательница Школы свободных лошадей. Спустя два с половиной года работа в театре вошла в свое русло. Худрук «ВелесО» отмечает, что кони любят внимание во время выступлений. В такие моменты они раскрываются. А самое интересное начинается, когда животные отказываются уходить со сцены и начинают импровизировать.
Ранее мы рассказали о творческой карьере и личной жизни актера Алексея Серебрякова.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».