http://Top.Mail.Ru
«Слово пацана»: что пишет New York Times о русском сериале | Ямал-Медиа
04 июля 2024, 15:29 (обновлено: 05 июля 2024, 05:11)

«Слово пацана» в The New York Times: что написала легендарная американская газета о российском сериале

Совершенно внезапно о самом обсуждаемом сериале прошлого года заговорили в США. В одном из старейших американских изданий вышла рецензия под названием The Bleak, Nihilistic Show Russians Can’t Stop Watching — «Мрачное, нигилистическое шоу, которое россияне не могут перестать смотреть». В редакции «Ямал-Медиа» прочли этот текст и собрали еще несколько мнений от англоязычных зрителей.

Что пишет The New York Times о «Слове пацана»

Если вкратце — помимо пересказа общей сюжетной канвы и объяснения разницы между понятиями patsan и chushpan, автор (его зовут Александр Назарян, в тексте он упоминает, что его семья покинула СССР в 1989 году) старается сформулировать несколько важных, по его мнению, мыслей.

  • Андрей Пальто — метафора России: «С пухлыми губами и глубоко посаженными глазами, он напоминает Джастина Бибера без татуировок, но он так демонстративно бесстрастен, что даже забота, которую он щедро дарит своей матери и сестре, не вызывает к нему сочувствия. Всего за три эпизода он прошел путь от маленького Моцарта до Ивана Драго. Его же пройдет Россия за три десятилетия: от молодой демократии, соблазняющей представителей Гарвардской школы бизнеса, до сверхдержавы-изгоя, обнимающей Северную Корею».
  • Сериал неплох, но слишком прямолинеен: «Российское телевидение все еще далеко отстает от американского. «Слово пацана» — это попытка сделать что-то подобное эпизоду, когда Тони Сопрано впервые сидел в приемной доктора Мелфи. Проблема в отсутствии иронии. В «Клане Сопрано» пациент Тони дистанцировался от преступника Тони, в то время как шоу сохраняло определенную дистанцию ​​наблюдения от своего объекта, возвышая сериал над обычным телевидением. Но «Слово пацана» предлагает только один удар в лицо за другим на фоне советского китча. Сюжет каким-то образом одновременно и неистовый, и инертный».
  • «Слово пацана» — универсальная история, касающаяся и США: «Достаточно легко заклеймить плохое российское ТВ, но в «Слове пацана» есть предупреждение о том, что происходит, когда наши способности к рассуждениям о морали настолько мельчают, что самым простым ответом на любую ситуацию становится удар кому-то в лицо. Критик Платон Беседин написал с классической русской сдержанностью, что сериал «может быть востребован только больным и необразованным обществом, которое ходит кругами, как уставший, больной пони». Американская культура не свободна от подобной критики: нам, возможно, не придется бороться за видеомагнитофоны, но я сомневаюсь, что Беседин сочтет Street Fighter 6 и «Дэдпул и Росомаха» свидетельством зарождающейся культуры».
Фото: кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»/онлайн-кинотеатр START
Фото: кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»/онлайн-кинотеатр START

Что еще пишет о сериале англоязычная аудитория

Несколько отзывов с главного американского киносайта IMDB (рейтинг «Слова пацана»: 7,6 из 10 при 4,8K оценок).

  • «Если вы поклонник сериала «Во все тяжкие», вам обязательно нужно посмотреть «Слово пацана». Андрей развивается как личность, чем-то напоминая Уолтера Уайта. Несмотря на мрачные и порой удручающие результаты, авторам удалось сохранить перспективу, похожую на «Вестсайдскую историю», сделав цену правильного и неправильного выбора ясной».
  • «Настоящее путешествие во времени в эпоху СССР. Я итальянец, но интересуюсь русской культурой, и я не мог желать большего. История разворачивается в быстром темпе, жизнь людей той эпохи изображена с почти документальным качеством, саундтрек — это путешествие в современную русскую музыку, выбор треков идеален».
  • «Красивые декорации, несколько молодых талантливых актеров выглядят естественно, особенно в первой и второй серии. Но сценарий... определенно не «Побег из Шоушенка» или «Паразиты».
  • «Слово пацана. Кровь на асфальте» — суровый и жестокий фильм, погружающий зрителя в жестокий мир бандитских разборок в России. Использование в фильме грубых образов одновременно шокирует и притягивает, от него трудно отвести взгляд. Сериалу в конечном итоге удается донести мощное послание и предоставить непредвзятый взгляд на опасную субкультуру» .

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...