Сотни фур с грузами из Китая оказались заблокированы на границе из-за санитарных мер
Подарки буксуют
С начала месяца Китай усилил противоэпидемические меры из-за вспышки COVID-19. С 3 декабря не работают четыре из пяти пропускных пунктов на российско-китайской границе, в том числе крупнейший переход Манчжурия-Забайкалье, через который в обычных условиях ежедневно проходило около 70 автопоездов с 1,5 тысячи тонн грузов.
По данным газеты «Известия», в единственном работающем пропускном пункте Суйфыньхэ на границе с Приморьем образовался затор, который насчитывает больше тысячи фур. В первую очередь пропускают грузовики с продуктами, остальные фуры простаивают на границе неделями. В числе прочего они везут в Россию новогодние подарки, которые могут не успеть доставить в срок.
В Федеральной таможенной службе сообщили, что скопление машин в Суйфыньхэ есть, но оно не такой значительное, как указали «Известия». Утром 27 декабря своей очереди ожидали 150 машин, проверка на границе проходит своевременно.
Логистический кризис
О проблемах с поставками грузов из Китая сообщается регулярно, пробки на погранпереходах стали нормой. Всему виной пандемия, сверхжесткие санитарные меры Китая, дефицит контейнеров, рост спроса на трансграничные грузоперевозки
С 30 ноября и 1 декабря Китай приостановил неконтейнерные перевозки через Суйфыньхэ (позже пункт открылся) и Манчжурию, сообщили «Ведомости». Через эти погранпереходы в большом количестве экспортировался лес (9 миллионов тонн за 2021 год), руда (4 миллиона тонн), уголь (3,6 миллиона) и удобрения (1,6 миллиона). Прекращение приема леса через заблокированные пункты отразится на лесопромышленниках.
Под угрозой оказался и автопром. «Российская газета» сообщила, что задержки поставок комплектующих для автомобилей из Китая могут повлиять на автопроизводителей в России. Так, в Туле есть завод по сборке популярных китайских машин марки Haval. Хотя детали для автопрома могут поставлять в контейнерах (запрещены только неконтейнерные перевозки, сопряженные с частым перемещением персонала при инспекции грузов), проблемы на границе могут вызвать задержки поставок комплектующих.
Ситуация на море не лучше. Порты Приморья перегружены, поэтому срок доставки товаров из Китая в Россию и Европу вырос вдвое — до двух месяцев, сообщило РИА «Новости».
Неутешительный прогноз
Сбои с трансграничными поставками в первую очередь отражаются на небольших компаниях, которые не могут позволить себе другие виды перевозок, которые значительно дороже. Крупные компании чувствуют себя лучше. Так, 85% отправлений «Почты России» из Китая доставляется на самолетах. Авиатранспорт использует и крупнейший маркетплейс AliExpress.
По предварительным данным, грузовики останутся на границе с Китаем до 20-х чисел января, хотя погранпереход Манчжурия-Забайкальск может открыться уже 30 декабря. В то же время представители отрасли ожидают, что в 2022 году ситуация не улучшится. Из-за жестких ограничительных мер Китая сроки доставок будут увеличиваться.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».