Спрос на «умные» гаджеты вырос почти в три раза. Почему люди хотят в подарок «говорящие» колонки
Колонки могут помочь
Спрос на умные колонки среди россиян за прошедший год увеличился в 2,6 раза, пишет газета «Известия». Впервые за 2021 год продажа умных колонок в России превысила один миллион единиц — 1,3 млн штук. Пик спроса пришелся на декабрь, когда было продано более 450 тысяч девайсов.
Самыми популярными на рынке являются «умные» колонки «Капсула» от VK и «Яндекс Станция». Специалисты такой интерес объясняют тем, что они позволяют людям управлять домом и другими его элементами. Кроме того, они обладают функцией голосового помощника, а это, по мнению экспертов, восполняло дефицит общения во время пандемии.
Также большой спрос отмечен на переключатели температуры и освещения, популярны «умные» розетки, а также светильники, контроллеры и на различные температурные датчики.
Нейропсихолог Наталья Наумова в беседе с «Ямал-Медиа» рассказала, что пандемия могла только косвенно спровоцировать спрос на «умные» колонки и другие гаджеты.
От части пандемия тоже могла повлиять (на спрос), но многим людям просто показалось это удобным. У людей вряд ли появится зависимости от таких устройств, поскольку всегда будет потребность реального общения. Есть замкнутые люди, которым наоборот такие устройства помогают воодушевиться и поднять настроение
Наталья Наумова
Нейропсихолог
Гаджет в подарок
Как показывает практика прошлого года, многие россияне хотят получать в качестве подарков именно «умные» гаджеты. В 2021 году 93% опрошенных назвали желаемыми подарками на День святого Валентина — бытовую технику и гаджеты, сообщил ТАСС.
Сайт kp.ru в 2021 году опубликовал результаты опроса, которые показали, что 29% мужчин из Уфы на День защитника Отечества желают получить смартфоны, умные часы или другие подобные устройства.
Откуда спрос
Гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко связал популярность «умных» гаджетов для дома с комфортом и удобством. По его мнению, «умная» колонка зачастую служит сердцем дома.
Сейчас пользователи с большим доверием относятся к «умным» гаджетам и самим голосовым помощникам. Покупатели стали лучше понимать сценарии использования и удобство от покупки умного девайса, который поможет не только быть более эффективным, но и разнообразить рутину
Дмитрий Кравченко
Гендиректор Acer в России
Руководитель дивизиона закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров компании «Ситилинк» Иван Поликарпов отметил, что «умные» колонки выполняют не только развлекательную функцию, но также обладают функцией объединять другие устройства в единую экосистему, которой можно управлять с дистанционным управлением.
Приобретение такого устройства дает импульс пользователю к экспериментам с различными гаджетами «умного» дома и улучшению комфорта своей квартиры
Иван Поликарпов
Руководитель дивизиона закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров компании «Ситилинк»
Эксперт подытожил, что такие колонки будут иметь спрос, пока на российском рынке не появятся другие инновационные продукты с аналогичным функционалом.
Ранее HR-директор, управляющий партнер кадрового агентства «Стафф-АП» Елена Лимонова заявила, что в ряде отраслей наблюдается нехватка сотрудников. По ее словам, сейчас дефицит работников наблюдается в IT-индустрии, промышленности и строительстве.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».