Сроки доставки онлайн-покупок из-за границы выросли вдвое. Когда наладится логистика
Сроки горят
Россияне стали в восемь раз чаще совершать онлайн-покупки в дружественных странах: Китае, Белоруссии, Казахстане и Турции. Представители Ozon Global рассказали, что чаще всего люди заказывали одежду, ноутбуки и детали для компьютеров, материалы для строительства и ремонта.
При этом сроки международных доставок для россиян значительно выросли. Раньше заказы из Китая доходили за 14-20 дней, сейчас это время увеличилось на 10-12 дней. Как сообщила газета «Известия», это связано с жесткими ограничениями, которые действуют в стране из-за вспышки COVID-19.
Экономист, владелец швейного производства «ФЭСТ» Владимир Михайлов сообщил «Ямал-Медиа», что у ритейлеров и служб доставки возникают проблемы на таможне, трудности с оплатой товаров и перевозкой из-за санкций в отношении банковской и транспортной сфер.
Если раньше фирмы к нам шли с отсрочкой, потому что мы с ними давно работали, то сейчас они отгружают товары только по предоплате. Стоимость на товар зафиксирована в валюте, и, когда мы платим рублями, фирмы ждут прихода денег, чтобы перевести их в валюту. <…> Это вопрос, связанный с нестабильностью курса
Владимир Михайлов
экономист, владелец швейного производства «ФЭСТ»
Сегодня прямые поставки из Америки и некоторых стран Европы прекращены, что тоже влияет на сроки доставок. Раньше посылки можно было получить уже через пять-семь дней, а сейчас заказы из США идут около полутора месяцев, а из Европы — две-три недели.
«Транспорту с российскими и белорусскими номерами теперь запрещено въезжать на территорию этой страны. При этом финская таможня практикует усиленный контроль транзитных грузов из США. В результате у «СДЭК» уже дважды разворачивали машину с требованием провести повторный досмотр», — рассказал глава службы международной логистики и ВЭД компании СДЭК Андрей Побежимов.
Смена ориентира
Владимир Михайлов отметил, что пока улучшения ситуации со сроками доставки ждать не стоит.
Первоначально и отгрузки, и оплата были приостановлены на две недели из-за нестабильности. <…> При условии снятия санкции и стабилизации ситуации будет понятно, как работать. А сейчас пока нет
Владимир Михайлов
экономист, владелец швейного производства «ФЭСТ»
В условиях некомфортного междунарождного шопинга россияне начинают переходить на отечественные товары и услуги российских ритейлеров. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала скачок объемов продаж в онлайн-рознице в первом квартале этого года. Например, в марте–апреле 2022-го россияне приобрели на Wildberries на 80% больше товаров, чем годом ранее.
«Мы видим растущий интерес к продукции отечественного производства, которая становится популярнее в том числе из-за привлекательных цен», — сообщили в пресс-службе российского ритейлера.
Онлайн-маркет Ozon тоже отметил рост продаж: в апреле продажи бытовой техники и электроники в натуральном выражении выросли в два раза год к году.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».