«Сто лет одиночества»: роман экранизируют вопреки опасениям Маркеса
Что известно о сериале «Сто лет одиночества»
Роман колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса был создан в жанре магического реализма и стал одним из самых популярных в этом направлении. Неудивительно, что работники киноиндустрии обратили на него внимание.
Компания Netflix еще в 2019 году приобрела права на экранизацию произведения. Режиссерами картины выступили Алекс Гарсиа Лопес (известный по проектам «Ведьмак», «Сорвиголова» и «Отбросы») и Лаура Мора Ортега («Короли мира», «Пабло Эскобар, хозяин зла»). Сыновья писателя Родриго и Гонсало стали исполнительными продюсерами.
Сериал «Сто лет одиночества» будет представлен в двух частях по восемь эпизодов в каждом. Съемки проходили в Колумбии. Главные роли исполнили Клаудио Катаньо, Жеронимо Барон, Марко Гонзалез, Сузана Моралес и другие испаноязычные актеры.
Согласно официальному описанию сериала, зрители увидят историю семьи Буэндиа, терзаемой безумием, невозможной любовью, войной и страхом перед проклятием, обрекающим их на сто лет одиночества в мифическом городе Макондо. Всё как в романе.
Как создавалась легендарная книга
Чтобы написать «Сто лет одиночества», Габриэлю Гарсиа Маркесу пришлось оставить работу пиар-менеджера и редактора киносценариев. Он трудился над книгой полтора года и завершил ее в 1967-м. Для издания произведения автору не хватало 80 песо, и он заложил фен и миксер жены. Тогда она заметила: «Не хватало еще, чтобы роман оказался плохим».
В первом издании произведение разошлось тиражом в восемь тысяч экземпляров. Всего же их с тех пор было продано около 50 миллионов. Роман переведен более чем на 40 языков.
Почему Маркес был против экранизации «Ста лет одиночества»
Автора романа уже нет в живых — он умер в 2014 году. Неизвестно, как бы сегодня отреагировал Габриэль Гарсиа Маркес на идею экранизировать произведение, но раньше он высказывался против. Главных причин было две.
Во-первых, писатель полагал, что столетнюю историю с десятками действующих лиц невозможно полноценно отразить на экране из-за ограниченности во времени. И, во-вторых, Маркес был убежден, что если уж снимать «Сто лет одиночества», то обязательно на языке произведения. Но в его время возможности испанской и латиноамериканской киноиндустрии были ограничены.
И вот теперь представителям компании Netflix удалось договориться с наследниками Маркеса. Старший сын писателя Родриго пояснил свое решение тем, что в современном кинематографе старых проблем больше нет, и зрители готовы смотреть фильм на иностранном языке с субтитрами. «В нынешний золотой век сериалов, с уровнем таланта сценаристов и режиссеров, кинематографическим качеством контента и признанием мировыми зрителями проектов на иностранных языках, наступило самое подходящее время для адаптации сериала», — отметил он.
Что говорят о сериале «Сто лет одиночества» его создатели
Лаура Мора Ортега рассказала, что создатели фильма работали с любовью и уважением к роману. «Для меня как для режиссера и колумбийки большая честь и вызов работать над таким сложным и ответственным проектом, как «Сто лет одиночества», стремиться найти гармонию между языками кино и литературы и суметь создать красивые, поэтичные и глубокие образы произведения, которое повлияло на весь мир», — подчеркнула режиссер.
Вице-президент Netflix по испаноязычным проектам Франциско Рамос также отмечал, что для компании стало честью работать над первой экранизацией «Ста лет одиночества». «Это безвременная легендарная история из Латинской Америки, которой мы с радостью поделимся со всем миром», — сказал он.
Ранее мы рассказали, чем занимаются актеры сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» год спустя.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».