Страшилки про госизмену и заморозку счетов. Мошенники пополнили арсенал преступных схем
«Известия»: мошенники начали обманывать клиентов Тинькофф Банка, Альфа-банка и Росбанка
В ногу с санкциями
Тинькофф Банк, Альфа-банк и Росбанк в конце февраля попали под 10 пакет санкций ЕС. Никаких рисков для клиентов нет, однако мошенники решили сообщить людям свою версию. По телефону аферисты рассказали россиянам, что из-за санкций их счета в банках скоро заморозят, поэтому деньги срочно нужно перевести на «безопасный счет». На эту уловку попалось несколько клиентов, сообщили «Известия».
По словам коммерческого директора «Выберу.ру» Ярослава Баджурака, люди больше не ведутся на заезженные уловки со «службой безопасности Сбербанка» и мошенникам приходится идти в ногу со временем, изобретая все новые и новые способы обмана.
«В эпоху экономической турбулентности у них много «материала для творчества», и схемы рождаются каждый день», — подчеркнул он.
Что еще придумали мошенники
Мошенники регулярно пополняют свой арсенал преступных схем. Не так давно Сбербанк предупредил о телефонных мошенниках, угрожающих делами о госизмене и финансировании ВСУ.
Схема выглядит примерно так: мошенник представляется сотрудником органов и сообщает человеку, что работник банка якобы перевел с его счета деньги украинской армии, а ответственность — до 20 лет по делу о госизмене, грозит владельцу банковской карты. После этого аферисты переводят жертву на «службу безопасности банка» и просят отправить деньги на их счета.
Злоумышленники довольно часто представляются сотрудниками полиции, ФСБ, прокуратуры или Следственного комитета. Так, сейчас набирают обороты случаи мошенничества, в которых жертву просят явиться в отделение госорганов. Однако звонок поступает из другого города, рассказал эксперт по компьютерным сетям Кирилл Ситнов.
«Сначала вам предлагают явиться лично, но, естественно, моментально вы это сделать не можете. Тогда вас просят пройти процедуру дистанционно: отправить фотографию паспорта или его скан, подтвердить личность путем верификации через банк, где уже потребуются данные ваших карт», — пояснил он.
Также аферисты под видом сотрудников следственных органов и ФСБ, выманивают у россиян нужные данные. Сначала на человека взваливают поток информации, после — пугают, а потом уже торопят назвать номера карт. Чтобы процесс выглядел правдоподобно, мошенник может попросить человека проверить информацию о сотруднике, которым представляется или предложить загуглить номер телефона. С помощью IP-телефонии это можно легко подделать, предупредили специалисты.
Как не попасться на уловки мошенников
Эксперты напомнили, что сотрудники банков звонят клиентам только, чтобы предложить новый продукт, например, кредитную карту, либо предупреждают о том, что скоро закончится срок действия старой. Они никогда не станут просить человека назвать реквизиты, СVV-код или требовать перевести средства на другой счет.
Звонки от сотрудников банков поступают только с официального номера, который можно проверить на сайте кредитной организации или на банковской карте.
«Вас должен насторожить сам звонок с незнакомого номера, настойчивость, с которой с вами разговаривает «сотрудник», угрозы и запугивание, активное навязывание продукта или услуги. Если вы услышали такое, не вступайте в диалог, просто положите трубку, а в случае необходимости сами перезвоните в банк», — отметила аудитор Ольга Разина.
Специалисты советуют рассказать о мошеннических схемах пожилым родственникам. Важно напомнить им о том, что по телефону нельзя называть номера карты и другие личные данные. Также можно установить на смартфон систему «антиспам», которая блокирует неизвестные номера.
На сайте Банка России порекомендовали завести отдельную банковскую карту для онлайн-покупок и пополнять ее ровно на ту сумму, которая нужна для оплаты товара. Но перед покупками важно проверить, стоит ли в начале строки адреса веб-страницы интернет-магазина замочек и буквы «https». Если нет — лучше не рисковать.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».