http://Top.Mail.Ru
Страсти по Booking. ФАС оштрафовал ведущего агрегатора, на которого пожаловались отели | Ямал-Медиа
27 августа 2021, 09:49

Страсти по Booking. ФАС оштрафовал ведущего агрегатора, на которого пожаловались отели

Антимонопольная служба оштрафовала Booking. На сервис пожаловались отели, которые были недовольны сотрудничеством с агрегатором. Однако замены Booking.com пока нет, а попытки создать отечественный аналогичный сервис провалились. Уход агрегатора с российского рынка будет серьезной потерей для отелей.

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала нидерландскую компанию-агрегатор Booking.com за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Штраф составил 1,3 миллиарда рублей, сообщил ФАС России.

К антимонопольщикам обратилась общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». В жалобе сказано, что Booking.com навязывал гостиницам, отелям и хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров.

Также запрещали устанавливать на других площадках цены ниже, чем заявленные в агрегаторе. В ФАС посчитали, что подобные действия ограничивают конкуренцию на рынке, а также ущемляют интересы гостиниц.

Претензии и апелляция

В мае вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников запросил информацию о поступлении жалоб от предпринимателей на действия цифровых платформ либо агрегаторов информации.

По мнению Кожевникова, цифровые платформы могут использовать недобросовестные методы ведения бизнеса. Они вмешиваются в экономические отношения на товарных рынках, участниками которых не являются. В качестве примера вице-президент привел запрет Booking.com отелям управлять собственными продажами «с помощью навязывания паритета цен, а также ограничения более выгодного предложения для туриста».

Представители Booking.com со своей стороны отметили, что разочарованы решением ФАС. Пресс-служба агрегатора подчеркнула, что их практика паритета цен справедлива.

Booking.com подал апелляцию на заключение ФАС и намерен обжаловать решение о штрафе. По мнению агрегатора, компания никак не может считаться монополистом: индустрия туризма — высококонкурентная среда, и потребители используют множество способов поиска и бронирования номеров в гостиницах.

Российский сервис на смену

Возможно, пристальное внимание к нидерландскому агрегатору связано с тем, что в конце июля Ростуризм объявил о планах создать отечественный сервис бронирования туристических услуг. По словам чиновников, он должен быть готов к третьему кварталу 2024 года, сообщил «Коммерсант».

Инициатива включена в план мероприятий первого этапа стратегии развития туризма до 2035 года. Такое решение принято на фоне локализации в России серверов и баз данных информационных систем туризма и транспорта.

Хотя Ростех уже начал работу, участники рынка и эксперты IT-сферы сомневаются в успехе. Планы создания «отечественного Booking.com» обсуждаются с 2014 года. Проект уже включали в план реализации стратегии развития отрасли до 2020 года, а предложения по его реализации планировалось представить в 2015 году.

Насильно в Booking.com не затягивают

Отельер-эксперт Анастасия Крумина пояснила «Ямал-Медиа», что заменить Booking.com вряд ли кто-то сможет. Чтобы изобрести какую-то качественную модель, понадобится время — как минимум года три.

Несмотря на то, что не все были довольны условиями услуг Booking.com и сотрудничества с ним, это одна из тех систем, которая позволяла достаточно четко видеть рынок отзывов и рынок отелей. И если Booking.com примет решение уходить с российского рынка, это будет больше потерей, нежели выигрышем

Анастасия Крумина

Отельер-эксперт

По словам эксперта, агрегатор очень известен. Первое, что приходит в голову современного туриста, который путешествует по России, — это забить в строке поиска booking.com при поиске отеля.

«Если говорить о каких-то аналогах, то они существуют. Но, по моему мнению, заменить Booking.com не сможет никто. У других агрегаторов мое время на поиски хорошего отеля или другого места проживания будет увеличиваться в разы», — уточнила Анастасия Крумина.

Эксперт подчеркнула, что насильно в Booking.com никто не затягивает. Подписывая договор о сотрудничестве, отель четко видит все условия. Поэтому работа с данным агрегатором — дело добровольное и собственный выбор владельцев отелей.


Загрузка...