Только из типографии. Книжные новинки на любой вкус
«Тамук», Гюльназ Лежнева
Гюльназ Лежнева — молодая башкирская писательница. Она окончила факультет филологии и межкультурных коммуникаций Бирской социально-педагогической академии. Рассказы Лежневой публиковали в журналах «Дружба народов», «Аврора», «Костер», она становилась призером литературных конкурсов, участницей литературных резиденций и семинаров, среди которых Совет молодых литераторов СПР «Драматургия слова», «Химки» и Всероссийская школа писательского мастерства для молодых писателей Приволжского федерального округа. Гюльназ Лежнева живет в Стерлитамаке, башкирские эпос, традиции и культура имеют важную роль для ее творчества.
В книгу «Тамук» вошли одноименный роман и повесть «Ляйсан». Произведения не зря оказались под одной обложкой, у них много общего. Героини — юные девушки, сталкивающиеся с нетривиальными проблемами, решать которые им помогают магические способности.
Тамук — небольшая деревня, затерявшаяся на просторах Башкортостана. Поговаривают, что появилась она не без помощи злых сил. В один из обычных дней на пороге дома на окраине деревни появляется златокудрый младенец. Кто бы ни подбросил девочку, дом он выбрал правильный, ведь в нем живет мудрая и добрая Янбике, которая много трудится, вкусно готовит и ценит знания. Так она воспитала и Наилю.
Девушка выросла умницей и красавицей, но с годами жители Тамука все яснее показывали, что совсем не рады соседству с Янбике и Наилей, а в какой-то момент и вовсе решили сжить сироту со света. Чтобы понять, почему ей не рады в Тамуке, сохранить себе жизнь и помочь добру одержать победу, Наиле придется буквально познакомиться с героями башкирского эпоса об Урал-батыре, который она так любила слушать в детстве.
В повести «Ляйсан» главная героиня тоже встречается с людской злобой и корыстью. Ее, только что закончившую девятый класс и потерявшую отца деревенскую девчонку, обводит вокруг пальца «друг семьи». Девочка остается без семьи, без дома и практически без средств к существованию. На дворе, по некоторым признакам, «лихие девяностые». Единственная надежда Ляйсан — поступить в Уфе в колледж, в котором когда-то учились ее родители. Конечно, почти сразу наивная девочка становится жертвой преступников всех мастей: от пьяных уличных хулиганов до хитрого альфонса. В череде обид и разочарований Ляйсан вспоминает о древнем украшении, которое когда-то принадлежало бабушке. Селтэр не случайно долгое время был спрятан, ведь он дает своей хозяйке способности, обладать которыми под силу не каждой женщине.
Сборник «Тамук» — неплохой образец сочетания современной литературы и традиций народов России.
«Убийство перед вечерней», Ричард Коулз
Ричард Коулз — настолько необычный писатель, насколько вы можете себе представить. Музыкант-мультиинструменталист, он отучился в Южно-Уорикширском колледже на факультете драмы и свободных искусств, после чего был участником одной из британских групп, известной в 80-е годы. Но все же призвание свое Коулз видел не в музыке, а в служении, поэтому он получил еще и теологическое образование и стал приходским священником церкви Святой Девы Марии в Финедоне в епархии Питерборо. Неудивительно, что главный герой его детективного цикла — тоже священник.
«Убийство перед вечерней» — детектив в британских традициях жанра. Здесь нет подробных кровожадных описаний преступления, а убийца не оказывается маньяком, пострадавшим в детстве от домашнего насилия. Дело происходит в английском Чемптоне в 80-х годах прошлого века. Настоятель церкви Святой Марии каноник Дэниел Клемент оказался в весьма щекотливой ситуации. Паства его прихода состоит в основном из людей преклонного возраста и консервативных взглядов, а настоятель надумал модернизировать здание церкви, обустроив в нем туалет.
Столь дерзкое предложение делит прихожан на два лагеря: одни поддерживают каноника, другие возмущены его идеей, к тому же есть группа активных женщин, которые уверены, что вместо туалета церкви нужна комната, в которой можно было бы составлять букеты для украшения церкви и готовить кофе. Уже и этот конфликт кажется неразрешимым, но на голову Дэниела сваливается еще и убийство, которое, кажется, может расследовать только он. Хорошо, что у священника есть ироничная и остроумная мама, а также две забавные таксы.
«Убийство перед вечерней» — детектив уютный и спокойный, для тех, кто любит чай с печеньем, хорошую музыку и приятные беседы.
«Аукцион», Яна Москаленко
Яна Москаленко — писатель и журналист родом из Благовещенска. Она окончила МГИМО и магистратуру НИУ ВШЭ по направлению «Литературное мастерство». Ранее ее рассказы публиковали в журнале «Юность» и сборнике «Невидимые голоса», а теперь Яна Москаленко написала роман- антиутопию.
«Аукцион» вряд ли удивит знатоков антиутопий и социальной фантастики, но рядовому читателю может подарить несколько часов увлекательного чтения. Мир романа — постапокалиптический или, возможно, развившийся альтернативно нашему. Многое в нем узнаваемо, но некоторые детали остаются за кадром, и писательница не спешит их объяснить. Есть четкая структура — от центра к окраинам — где, как и в нашей реальности, на жизнь в центре могут рассчитывать только социально успешные и привилегированные.
Центр, он же Город, — место безопасное, но регламентированное донельзя. Жизнь в нем не предусматривает свобод даже в речи, зато жители могут быть спокойны за жизнь, здоровье и сохранность кошелька. За нелегальными удовольствиями, в том числе за возможностью выругаться матом, следует идти в Кварталы. Места эти более маргинальные и опасные, в них меньше закона — зато больше свобод.
Но и это, так сказать, еще не дно. «Подвалом», из которого вообще нет никакой социальной лестницы, можно назвать Окраины. Ни читатели, ни жители Города ничего не знают об Окраинах — кроме того, что там рождается много людей, которые вскоре станут донорами душ. Да, в «Аукционе» Москаленко ученые научились извлекать душу и пересаживать ее нуждающимся. Нуждаются, кстати, не бездушные люди, а богатые, которые хотят продлить себе активный век.
«Душевная» трансплантация поставлена на поток, вокруг процесса создана индустрия. Есть банк душ, аукционный дом душ и специалисты, помогающие их купить и продать, врачи, работающие с пересадками. Как и в любом большом деле, здесь не обходится без интриг и ошибок, случайных и намеренных, поэтому логично, что главные роли в романе играют мстящие жертвы системы.
«Аукцион» — роман для тех, кто готов простить автору некоторые недочеты ради занимательной идеи.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».