http://Top.Mail.Ru
Туристы жалуются на завышение «звезд» в российских отелях. Как выбрать добросовестную гостиницу | Ямал-Медиа
28 января 2022, 14:50 (обновлено: 28 января 2022, 14:21)

Сотни отелей в России рисуют липовые «звезды». Как не нарваться на обман

В 2021 году Ростуризм получил почти 200 жалоб на гостиницы, в которых уровень сервиса не соответствовал заявленному. В России есть отели, которые «рисуют» себе звезды, но это не массовая проблема. Обязательную классификацию гостиниц ввели не так давно, и со временем контроль над ней будет совершенствоваться.

Зазвездились

Российские туристы сталкиваются с тем, что сервис в отелях не соответствует заявленному. Человек приезжает в трехзвездочную гостиницу, рассчитывая на определенные условия, а попадает в «двушку» и разочаровывается. В прошлом году в Ростуризм поступило почти 200 подобных жалоб, сообщила газета «Известия».

Чаще всего отели завышают свою категорию в Крыму и Краснодарском крае, есть несколько обращений из Ленинградской области. Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Александр Мкртчян пояснил, что чаще всего этим грешат отели «три звезды» и ниже. Чаще всего в «четверках» и «пятерках» уровень сервиса соответствует должному.

Например, один из отелей «три звезды» в Крыму вместо привычных пяти тысяч рублей в сутки стал стоить восемь тысяч на двоих с завтраками. Потом выяснилось, что гостиница «нарисовала» себе звезды, а ее реальный уровень — «две звезды». Платить за «двушку» 8 тысяч — ненормально и неприятно

Александр Мкртчян

генеральный директор сети турагентств «Розовый слон»

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) Георгий Мохов отметил, что для россиян критерии оценки отелей могут быть неочевидны. Часто людей не устраивает сервис или отношение персонала отеля, тогда как формально он соответствует всем правилам.

Как оценивают отели

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин рассказал «Ямал-Медиа», что случаи завышения категории касаются отелей, которые не относятся к известным сетям, имеющим собственные стандарты качества обслуживания и подготовки персонала.

Учитывая, что всего в России более 11 тысяч средств размещения, 200 жалоб — это немного. По мнению Барзыкина, говорить, что в России массово и повсеместно нарушается категорийность отелей, нельзя.

Отели взаимодействуют и с туроператорами, и с потребителями через онлайн-сервисы и стараются выдерживать заявленные условия обслуживания. Помимо тех, кто проводит оценку категорийности, отели находятся под контролем тех, кто туда направляет своих клиентов

Юрий Барзыкин

вице-президент Российского союза туриндустрии

Барзыкин привел в пример сервис по подбору и бронированию отелей Booking.com. Он не только размещает информацию о гостинице, но и отправляет на места своих специалистов, чтоб проверить условия размещения.

Надо учитывать, что в России классификация отелей идет только несколько лет, а с 1 января 2022 года она стала обязательной для всех. Исключение составляют только санатории, агротуризм и еще некоторые категории размещения.

Источник фото: Pexels
Источник фото: Pexels

Классификацией гостиниц занимаются 167 организаций, их работу контролирует Ростуризм. Барзыкин отметил, что это уже приносит свои плоды и помогает пресекать нарушения. В дальнейшем система контроля будет совершенствоваться.

Получение гостиницами категорий — это очередной очень важный этап, который дает пользу. Постепенный переход и должная классификация — это дело времени и контроля, который Ростуризм может и должен осуществлять

Юрий Барзыкин

вице-президент Российского союза туриндустрии

Барзыкин добавил, что лучшая мера контроля — это оценка потребителей, потому что человек никогда не вернется в то место, которое его однажды разочаровало. Чтобы избежать разочарований специалист посоветовал трезво оценивать свои потребности и подбирать отель в соответствии с ними. На отзывы ориентироваться можно, хоть они и бывают заказными, если изучать их в разных источниках.

«Как правило, сравнивая, можно получить достаточно объективную оценку», — заключил Барзыкин.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...