http://Top.Mail.Ru
ГДЗ: польза и вред готовых заданий и как поможет маркетплейс | Ямал-Медиа
23 января 2024, 07:51 (обновлено: 23 января 2024, 08:55)

Почему школьники пользуются ГДЗ и как с помощью маркетплейса сделать домашнюю работу интересной

Ямальский педагог рассказал о пользе и вреде готовых домашних заданий

В советское время в конце учебников публиковали правильные ответы и решения задач. У детей была возможность, сделав, к примеру, задание по алгебре, проверить, все ли верно. Сейчас школьники пользуются различными интернет-платформами с ГДЗ (готовыми домашними заданиями) и прибегают к помощи искусственного интеллекта.

Как относятся учителя к использованию школьниками ГДЗ, поговорили с преподавателем русского языка и литературы школы №6 Ноябрьска, двукратным победителем Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека — 2020», призером конкурса «Учитель Ямала-2023» Натальей Путинцевой.

Почему школьники пользуются готовыми ответами и решениями

Наталья Путинцева считает, что ГДЗ — это самый быстрый и удобный способ выполнения домашней работы.

«Если дети сталкиваются с трудностями в понимании учебного материала, они могут обратиться к готовым заданиям, чтобы получить примеры или решения, которые помогут им разобраться в теме. В этом есть определенная польза».

Наталья Путинцева

преподаватель русского языка и литературы школы №6 , Ноябрьск

Однако Наталья Путинцева отмечает и минусы: если дети не видят цели или практической пользы в выполнении домашних заданий, они ищут способы не тратить на это много времени и усилий, не задумываясь, списать готовое решение.

Если ребенок не понимает, как решать домашнее задание, можно подсмотреть в ГДЗ. Фото: Stock-Asso / Shutterstock / Fotodom.
Если ребенок не понимает, как решать домашнее задание, можно подсмотреть в ГДЗ. Фото: Stock-Asso / Shutterstock / Fotodom.

«Если ребенок находит правильный ответ, он может исправить недочеты в своей работе, лучше понять тему, задать вопросы учителю, если ответ не совпал. Но, к сожалению, такая система может привести к тому, что ученики не будут прилагать усилий для выполнения каких-то заданий, у них не будет мотивации, появится слабое осознание целей и задач работы».

Наталья Путинцева

преподаватель русского языка и литературы школы №6 , Ноябрьск

Для кого полезны ГДЗ и кому не надо ими пользоваться

Полезны или категорически вредны для учеников готовые решения? Возможно, есть школьники, которым без ГДЗ никак не обойтись?

«О пользе ГДЗ говорить сложно, но есть ученики, которым трудно даже списать задание, не говоря уже о качественном выполнении. Думаю, что таким детям нужен хотя бы образец, к которому они могут обратиться, так как родители не могут помочь из-за своей большой занятости. Не стоит пользоваться ГДЗ ребятам с высокими интеллектуальными способностями, лучше обратиться к учителю за помощью».

Наталья Путинцева

преподаватель русского языка и литературы школы №6 , Ноябрьск

Как правильно пользоваться ГДЗ

Есть ли универсальная инструкция, как пользоваться ГДЗ, чтобы не только быстро и качественно списать, но и запомнить материал?

«Инструкция по использованию ГДЗ не нужна в XXI веке, школьники умеют пользоваться тем же голосовым помощником, им даже текст набирать уже ни к чему: все просто, доступно, понятно. Постоянное обращение к готовому материалу и отсутствие осознания смысла предложенных заданий, приводит к тому, что дети перестают мыслить, действовать, принимать решения».

Наталья Путинцева

преподаватель русского языка и литературы школы №6 , Ноябрьск

Как относятся учителя к применению ГДЗ

Конечно, педагоги понимают, что ученики находят в интернете и списывают домашние задания. Поэтому, в свою очередь, стараются усложнить задачи, добавить в них свои элементы.

Наталья Путинцева считает, что домашнее задание не должно превращаться в наказание для школьников. Фото: из архива Натальи Путинцевой.
Наталья Путинцева считает, что домашнее задание не должно превращаться в наказание для школьников. Фото: из архива Натальи Путинцевой.

«Учителя прекрасно знают о том, что дети могут списать, поэтому подбирают им другие задания или чуть меняют формулировки, а дети — самые умнейшие и хитрейшие создания на нашей планете — всегда знают, какой педагог позволяет списывать, а какой — нет. Важно составлять для ребят интересные домашние задания, связанные с решением жизненных задач. Например, можно попросить учеников сделать интересные карточки для одноклассников, выполнить задание на каком-то ресурсе, подготовить творческий номер, проанализировать отзывы покупателей на маркетплейсе: грамотность, орфография, пунктуация, написать письмо герою литературного произведения или сделать ему страничку в социальной сети, придумать интересную историю, используя определенные термины, с помощью созданных искусственным интеллектом изображений оформить задание учителя или сравнить с известными картинами художников...».

Наталья Путинцева

преподаватель русского языка и литературы школы №6 , Ноябрьск

Дети должны с удовольствием выполнять домашнюю работу, считает Наталья Путинцева, а не воспринимать ее как повинность.

Как исправить ситуацию с готовыми домашними заданиями и нужно ли это делать

Научить учиться — главная задача наставника. Если школьник списывает в интернете, он должен осознавать, зачем это делает, стараться вынести максимум знаний.

«ГДЗ, искусственный интеллект или репетитор — неважно кто сделает за ребенка домашнее задание… Важно взрослым понимать, кого они хотят вырастить и воспитать: умного, мыслящего, креативного, самостоятельного, творческого или безвольного, ленивого, полагающегося на готовые ответы, не разбирающегося в происходящем человека. Педагогам, родителям, воспитателям не следует относиться равнодушно к тому, чем занимается их ребенок или подопечный, надо помогать детям осмысленно принимать любые решения, а не искать легких путей, прививать любовь к образованию и обучению».

Наталья Путинцева

преподаватель русского языка и литературы школы №6 , Ноябрьск

Есть ли смысл в «домашке», если все равно спишут

Если класс дружный и у школьников есть группа в мессенджере, самый умный или быстрый ученик решит или найдет в интернете ответы и раздаст одноклассникам. Впрочем, и без коллективизма отыскать сайты с ГДЗ не составит труда. Так, может отменить письменные домашние задания?

«Развитие хорошей устной речи невозможно без письменной, а совершенствование мелкой моторики влияет на когнитивные функции. Сейчас возвращаются курсы каллиграфии и это не случайно. Как правило, дети, которые красиво и аккуратно пишут, обладают хорошей памятью».

Наталья Путинцева

преподаватель русского языка и литературы школы №6 , Ноябрьск

А вы списывали домашнее задание?

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...