Twitter останется без птички. Зачем Маск затеял ребрендинг соцсети
Илон Маск проведет ребрендинг соцсети Twitter
Ребрендинг Twitter
Глава Twitter Илон Маск подтвердил, что в компании пройдет ребрендинг. На смену нынешнего названия и логотипа в виде синей птицы может прийти буква X.
Судя по всему, изменения будут не только визуальными. Издание Digital Information World написало, что в Twitter появится функция, которая позволит пользователям скрывать лайки под постами в профилях. Это должно поспособствовать большей конфиденциальности.
Кроме того, расширится спектр контента. В обновленной соцсети появятся длинные тексты, видео, возможность обмениваться сообщениями и даже финансовые услуги. По задумке Маска, Twitter должен стать более универсальной платформой для широкой аудитории.
Однако не всем придется по вкусу ребрендинг Twitter, отметили журналисты. Одни сочтут это обновлением имиджа и расширением возможностей, но для других пользователей ребрендинг будет означать потерю узнаваемости и идентичности бренда. Может уйти целая эпоха.
Как появился логотип Twitter
Изначально социальная сеть, которая появилась в 2006 году, называлась twttr и ее логотип не имел ничего общего с нынешним. Это были светло- и темно-зеленые буквы, покрытые каплями росы, что должно было символизировать природу и свободу. Но логотип был откровенно неудачным, его использовали только на время разработки программы и сменили до официального запуска.
Более известный логотип в виде закругленных небесно-голубых букв принадлежит графическому дизайнеру Линде Гэвин. Ей дали всего день на разработку проекта, который не менялся до 2010 года.
Название Twitter происходит от английского tweet — чирикать. В 2010 году образ птицы наконец появился на иконке компании. Он должен был передавать суть твитов — быстрых и коротких сообщений, похожих на щебетанье. Птицу Twitter назвали Ларри в часть баскетболиста Ларри Берда, поклонником которого был один из основателей компании Биз Стоун.
Как менялась синяя птица
Современный логотип Twitter создал художник Мартин Грассер. К тому моменту, как он попал в компанию, Грассер работал графическим дизайнером всего три года. Основатель Twitter Джек Дорси велел Грассеру придумать логотип с нуля, а не просто обновить мультяшную птичку. Художник изучил видео с разными птицами в полете, нарисовал сотни эскизов, а для вдохновения включал пение тропических птиц во время работы.
У Грассера ушло несколько месяцев, чтобы появилась колибри с поднятыми вверх клювом, грудью и крыльями. Чтобы изображение выглядело гармоничным, дизайнер наложил 15 окружностей разного диаметра на рисунок.
По словам Грассера, круги означают демократичность Twitter и право голоса для всех. Правда, на самом деле это не так, отметило издание Fast Company, однако Грассер создавал логотип до того, как Twitter стал «токсичной, плохо контролируемой выгребной ямой».
Twitter при Илоне Маске: скандалы и инфотрейдерство
В октябре 2022 года Илон Маск купил Twitter за 44 миллиарда долларов, но потом неожиданно сменил логотип на изображение мемной собаки породы сиба-ину, которая была лицом криптовалюты Dogecoin. Потом Маск вернул старый логотип.
Сначала никто не понял смысл смены логотипа, однако позже группа инвесторов обвинила Маска в инсайдерской торговле и манипулировании криптовалютой Dogecoin. Когда миллиардер сменил птичку на маскота с собакой, стоимость Dogecoin взлетела на 30%, а сам Маск в тот момент продал криптовалюту на 124 миллиона долларов, сообщил CNN.
Возможно, для самого Маска, состояние которого оценивается в 195 миллиардов, сумма в 124 миллиона незначительна. Однако Twitter сейчас стоит в три раза меньше, чем когда его купил миллиардер, соцсеть в долгах и теряет рекламодателей. Не исключено, что это была попытка заработать, предположил портал DTF. Как, впрочем, и грядущий ребрендинг.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».