Учителя будут мониторить соцсети школьников: мнения экспертов
Учителя будут следить за соцсетями учеников
Пресс-секретарь комитета образования города Читы Гэсэр Раднаев объяснил, что в школах по Забайкальскому краю мониторинг социальных сетей и мессенджеров ведется с целью оградить детей от опасности в интернете.
«Все мы знаем, что в школах некоторых регионов РФ были факты проявления деструктивного и асоциального поведения подростков, травли, суицидальных случаев. Чтобы таких опасных явлений не было, комитетом образования издан приказ о мониторинге соцсетей учащихся на основании приказа Минобразования края «О дополнительных мерах по организации профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних в образовательных организациях» и «Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике деструктивного, в том числе суицидального, поведения несовершеннолетних», утвержденного постановлением КДНиЗП Забайкальского края», — прокомментировал комитет по образованию Читы.
Внимание взрослых направлено на имеющиеся подписки у детей на группы, распространяющие идеологию и сведения о способах совершения самоубийств, призывы к суициду, к деструктивным действиям.
В регионе утверждают, что такая практика распространена и в других субъектах РФ, однако в профсоюзе учителей замечают, что эта работа не входит в обязанности педагогов и является излишней нагрузкой.
Учителя или родители?
Инга Корягина, преподаватель и доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова, уверена, что воспитание детей — задача родителей. Образовательные учреждения дают знания. Воспитание будет вызывать сопротивление и ненужное количество жалоб на школу в администрацию. По мнению педагога, учителя и так загружены работой и такая допнагрузка им не по силам.
«Любой контроль вызывает сопротивление и недоверие, отстраненность и отсутствие сотрудничества. Нужно не отслеживать, а занимать интересными мероприятиями и проектами. Мозг будет занят творчеством и необходимость в деструктивном поведении отпадет сама собой», — поделилась мнением преподаватель.
Андрей Миронов, психолог и кандидат медицинских наук, тоже уверен, что подобная инициатива смешивает роли. К мониторингу можно привлечь психолога в школе, который по сигналу учителя поговорит с учеником или с родителями совместно, если вдруг заподозрят изменения в поведении.
«Тем самым чиновники хотят предотвратить опасное деструктивное поведение. Однако я считаю, что сначала необходимо смотреть на поведение ребенка в школе, на отклонение в его поведении и лишь затем — на социальные сети. Выявить отклонения в поведении можно, когда ребенок идет против социума, против правил. А понять, игра это или не игра, можно только из наблюдения за ребенком и разговора с ним», — поделился мнением психолог.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».