Уход Booking.com встряхнул рынок онлайн-бронирования: кто сменит американскую платформу
Превосходство Booking.com.
По данным газеты «Известия», в начале года Booking.com занимал 70% российского рынка онлайн-бронирования. Для этой платформы Россия была крупной и выгодной площадкой. Отечественные сервисы тогда ушли в тень и не пытались с ней конкурировать. И если в Европе Booking.com запретили требовать от отелей лучшей цены, то в России этого делать не стали. Чем сервис с удовольствием пользовался.
Президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков отметил, что Booking.com с точки зрения технологичности показал свое превосходство. Быстрая обработка, обратная связь, сбор информации и отзывов — это все то, чего нет у отечественных сервисов. Кроме того, на Booking.com туристы получали скидки.
Сейчас же в системе быстрого онлайн-бронирования появилось несколько проблем. В результате блицтура журналистов «Известий» по нескольким городам страны выяснилось, что отечественные сервисы пока не могут превзойти Booking.com и гарантировать качество заселения.
При этом отельеры отказываются от предложений, которые навязывают российские онлайн-платформы. А персонал некоторых отелей даже не перезванивает туристам, которые забронировали номер. Как объяснил директор по работе с отелями единой платформы для гостиничного бизнеса TravelLine Александр Ешмеков, это техническая недоработка.
«Во многих средствах размещения нет продвинутой телефонии и CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами), в которых можно было бы системно следить за качеством общения с гостями. Также если нет системы мотивации, в которой прописаны KPI за качественную работу с бронями по телефону, сотрудники могут быть просто в этом не заинтересованы», — добавил он.
По его мнению, отечественным сервисам нужно внедрить в платформы онлайн-модуль, с помощью которого люди смогут сами бронировать номера без звонка в отель.
Альтернативы Booking.com в России
В беседе с «Ямал-Медиа» вице-президент Российского союза Туриндустрии Юрий Барзыкин подтвердил, что уход Booking.com поначалу негативно сказался на планировании отдыха. Но спустя некоторое время ситуация изменилась — россияне узнают про отечественные платформы, которым дали толчок для развития.
В России работает более 50 платформ бронирования отелей. Конечно, раньше многие ориентировались на Booking.com. и внезапное прекращение его работы породило некоторые трудности. Но сейчас их практически не осталось. Сейчас Ростуризм и Минцифры будут создавать свою онлайн-площадку, где будут работать сервисы для бронирования
Юрий Барзыкин
вице-президент Российского союза туриндустрии
Несмотря на то, что российские сервисы работали и во времена Booking.com, им не хватало возможностей, в том числе и маркетинговых бюджетов, чтобы встать на один уровень с американцами, объяснил сооснователь сообщества Travel Startups Леонид Пустов.
Поэтому уход Booking.com освободил большую долю рынка, который сейчас могут занять наши сервисы — Ostrovok, «Яндекс Путешествия» и Bronevik, а также сайты самих гостиниц.
«Ostrovok и сервис “т„1001 Тур» охватывают очень серьезный сегмент. Они не полная альтернатива Booking.com., поскольку в них представлено большинство отечественных отелей, но сейчас и бронируют только российские курорты. Есть масса и других систем бронирования, которыми можно пользоваться. За этим нужно обращаться к туроператорам», — рассказал Барзыкин.
Эксперты уверены, что у отечественных сервисов есть перспективы занять место Booking.com как минимум на рынке бронирования гостиниц в России.
Плюсы ухода Booking.com
Вице-президент Российского союза туриндустрии подчеркнул, что для российского рынка в уходе Booking.com больше плюсов, чем минусов.
«Постепенно люди научатся бронировать и через отечественные сервисы, легче всего это делать через туроператоров. Это и более безопасно. В перспективе плюсов гораздо больше, чем минусов», — уверен он.
В Общенациональном союзе индустрии гостеприимства рассказали, что с марта отели начали создавать и улучшать собственные сайты, которыми раньше практически никто не занимался. Вместе с ними модернизируют российские онлайн-платформы.
Но некоторым отелям нужно поработать над уважением к клиентам, уверены эксперты туррынка. Зачастую при бронировании отельеры не отвечают туристам или хамят. За такое на Booking.com отели попадали в бан, такой же принцип должен работать и на отечественных сервисах.
«Например, действенно отключать хозяев за нерегулярные ответы гостям. Число неответов, скажем, у нас сократилось в три раза. Также стоит отключать и за хамство», — подчеркнул директор сервиса бронирования жилья «Квартирка» Сергей Ведерников.
Эксперты пришли к выводу, что популярность американской платформы кроется не в удобном использовании, а в уважении к клиентам.
«Гости идут туда, где есть средства размещения, а средства размещения идут туда, где есть гости. И этот маховик должен вращаться», — заключил Ведерников.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».