http://Top.Mail.Ru
Утильсбор с 1 декабря 2025: что изменится, сколько будет стоить автомобиль, мнение эксперта | Ямал-Медиа
01 декабря 2025, 13:16 (обновлено: 01 декабря 2025, 13:27)

Новый утильсбор с 1 декабря: какие авто не подорожают

С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу новые правила расчета утильсбора для ввоза легковых автомобилей физлицами. Раньше льготная ставка (3,4 тысячи рублей для новых авто и 5,2 тысячи для машин старше трех лет) распространялась на большинство иномарок при личном ввозе. Сейчас льготы сохраняются только для машин с мощностью двигателя до 160 л. с.; все более мощные авто будут облагаться «коммерческим» утильсбором.

Иван Орлов, финансист, практикующий инвестор и эксперт по защите капитала, в разговоре с «Ямал-Медиа» привел для понимания масштаба изменений несколько популярных примеров.

«Возьмем Toyota Camry с двигателем 2,5 литра — это около 200 лошадиных сил. Утильсбор по новым правилам составит примерно 2 млн рублей. То есть удорожание относительно цены на границе составит 120–130%. Раньше для физлиц утильсбор был чисто символическим — 3400 рублей».

Иван Орлов

финансист, практикующий инвестор, эксперт по защите капитала

В итоге машина, которая сейчас стоит около 4,5 млн, получит добавку в 40–50% к цене.

Схожая картина и у Kia Sportage с тем же объемом двигателя. Мощность около 185–190 л. с., утильсбор после повышения — около 1,5 млн рублей. Для новых авто до трех лет ставка раньше также была 3400 рублей, а теперь вырастет примерно до 1,97 млн. По оценкам Ивана Орлова, конечная стоимость таких автомобилей «уедет в зону 4–4,5 млн и выше».

Фото:  Jonathan Weiss / Shutterstock  / Фотодом
Фото: Jonathan Weiss / Shutterstock / Фотодом

Что касается частного ввоза, то эксперт отмечает: параллельный импорт мощных иномарок практически теряет смысл. «Утильсбор и пошлина съедают всю экономию. Для автомобилей до 160 лошадиных сил разница меньше, и частный ввоз еще можно считать, но для Camry или Sportage в старых конфигурациях это уже невыгодно», — говорит он. Поэтому покупателям рациональнее смотреть на предложения официальных дилеров или локальные аналоги.

Есть и хорошие новости: автомобили с мощностью до 160 л. с., а также модели российской и локальной китайской сборки не подорожают — для них сохраняется льготный утильсбор на уровне 3400–5200 рублей.

Стоит ли брать автокредит

Отвечая на вопрос об автокредитах, Иван Орлов подчеркивает: брать их сейчас имеет смысл только в рамках госпрограмм. «Если вы проходите по требованиям и покупаете российскую или локализованную модель, скидка может достигать 20–25%, а эффективная ставка — 10–15% годовых. На коммерческих условиях это уже 18–25%, и переплата становится слишком высокой».

Цены на подержанные автомобили, по мнению эксперта, тоже вырастут. «Вторичка подтянется вверх вслед за рынком. Особенно подорожают мощные кроссоверы и седаны. Рост на 10–20% в 2026 году выглядит вполне реалистичным — просто потому, что заменять их новыми иномарками станет значительно дороже».

Электромобили и гибриды, как отмечает специалист, выигрывают не всегда. Формально для них тоже есть льготная ставка утильсбора в 3400 рублей, но реальные коэффициенты часто делают сумму исчисляемой сотнями тысяч или даже превышающей миллион. Поэтому он рекомендует рассматривать только те модели, которые подпадают под программы господдержки, а не штучный импорт.

В завершение эксперт выделяет две главные ошибки покупателей. Первая — считать только цену в объявлении и забывать про утильсбор, пошлины, НДС, акцизы, страховки и налог на мощность. Вторая — покупать автомобиль «с запасом» по лошадиным силам, переходя порог в 160 л. с. «Так люди добровольно добавляют к бюджету покупки лишний миллион-полтора, а то и два», — резюмирует Орлов.

Как изменится автомобильный рынок

  • Спрос сместится в сторону менее мощных, «льготных» машин: до 160 л. с., локальных или отечественных моделей.
  • Импорт автомобилей мощнее 160 л. с. снизится — и вместе с этим исчезнет «серый» сегмент параллельного ввоза.
  • Подержанные авто, особенно мощные, могут подорожать из-за оттока новых машин и роста интереса к б/у вариантам.
  • Электромобили и гибриды, даже если имеют статус «альтернативных», не всегда спасут положение — утиль и прочие надбавки могут нивелировать преимущества.

Какие машины не подорожают

Фото:  Al.geba / Shutterstock  / Фотодом
Фото: Al.geba / Shutterstock / Фотодом
  • Lada Vesta, Lada Granta (90–122 л. с.)
  • Chery Tiggo 4 / Tiggo 7 в версиях до 160 л. с. Много версий специально «урезаны» под налог.
  • Haval Jolion 1.5T (143–150 л. с.) Самый безопасный кроссовер из «китайцев».
  • Geely Coolray (150 л. с.)
  • Changan CS35 Plus (150 л. с.)
  • Toyota Corolla (122–140 л. с.) —одна из самых выгодных для ввоза моделей после 2025 года.
  • Hyundai Creta / Kia Seltos (121–150 л. с.)
  • Kia Rio / Hyundai Solaris (100–123 л. с.)
  • Skoda Octavia 1.4 TSI (150 л. с.) Редкость, но если найдете европейскую версию — она под льготой.
  • Renault Duster / Kaptur (114–143 л. с.)
  • Geely Emgrand (114–127 л. с.)
  • BYD Dolphin / Seagull / Qin / Yuan EV

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...