http://Top.Mail.Ru
Штрафы для электросамокатчиков в 2024: суммы и список нарушений | Ямал-Медиа
11 июля 2024, 14:37 (обновлено: 12 июля 2024, 06:14)

В Госдуме одобрили штрафы для электросамокатчиков. Как и за что их будут наказывать

Депутаты Государственной Думы дали зеленый свет законопроекту, который предусматривает достаточно жесткие меры в отношении нарушителей ПДД на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности. Выяснили, что им грозит и поговорили с экспертами на тему эффективности таких санкций.

Какие штрафы грозят нарушителям ПДД на электросамокатах

Пока поправки в Кодекс об административных правонарушениях приняты в первом чтении. Штрафы в них на данный момент прописаны так:

  • управление СИМ (электросамокатом, электроскейтбордом, гироскутером, сигвеем, моноколесом и т. д.) или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а также отказ от освидетельствования — от 20 до 30 тысяч рублей
  • превышение скорости (в зависимости от величины превышения) — от 500 до 5 тысяч рублей
  • перевозка пассажиров — от 2 до 3 тысяч рублей
  • оставление места ДТП — от 4 до 5 тысяч рублей
  • невыполнение требования сотрудника полиции об остановке — от 500 до 800 рублей
  • авария по вине водителя СИМ с легким вредом здоровью участникам происшествия — от 2 до 5 тысяч рублей
  • авария по вине водителя СИМ с вредом здоровью средней тяжести — от 10 до 15 тысяч рублей
  • пересечение проезжей части на СИМ или велосипеде или создание помех пешеходам — от 2 до 2,5 тысячи рублей
  • движение по пешеходным зонам и тротуарам на СИМ массой более 35 кг — от 3 до 3,5 тысячи рублей

Штрафы для электросамокатчиков: мнение экспертов

«Всегда нужно брать во внимание высокую травмоопасность, которую за последние годы с появлением шеринга самокатов и велосипедов они принесли обычным пешеходам. Практически каждый человек имеет возможность взять шеринговый самокат. Несмотря на штрафы, люди все равно продолжают кататься вдвоем, ездят в нетрезвом виде и не боятся потерять права или заплатить огромный штраф. А ведь есть еще и личные самокаты. Поэтому любые меры, которые регулируют перемещение, очень важны», — комментирует правозащитник Александр Ионов.

Однако у экспертов остаются вопросы, как закон будет реализован.

«Закон заработает только в том случае, если будет визуальный контроль. Это значит, что можно будет идентифицировать владельца самоката и само транспортное средство — через идентификационный номер и подобие номерных знаков», — конкретизирует вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

По его мнению, также нужно реформировать систему камер наблюдения, чтобы они «смотрели» не только на проезжую часть, но и на тротуары. Плюс не хватает профилактической работы со стороны сотрудников ГИБДД: камеры — не универсальный инструмент.

«Поэтому сначала мы должны понимать, как мы это будем контролировать, а уже потом будет понятно, с кого будем взимать все эти штрафы», — заключил эксперт.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...