В Госдуме одобрили штрафы для электросамокатчиков. Как и за что их будут наказывать
Какие штрафы грозят нарушителям ПДД на электросамокатах
Пока поправки в Кодекс об административных правонарушениях приняты в первом чтении. Штрафы в них на данный момент прописаны так:
- управление СИМ (электросамокатом, электроскейтбордом, гироскутером, сигвеем, моноколесом и т. д.) или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, а также отказ от освидетельствования — от 20 до 30 тысяч рублей
- превышение скорости (в зависимости от величины превышения) — от 500 до 5 тысяч рублей
- перевозка пассажиров — от 2 до 3 тысяч рублей
- оставление места ДТП — от 4 до 5 тысяч рублей
- невыполнение требования сотрудника полиции об остановке — от 500 до 800 рублей
- авария по вине водителя СИМ с легким вредом здоровью участникам происшествия — от 2 до 5 тысяч рублей
- авария по вине водителя СИМ с вредом здоровью средней тяжести — от 10 до 15 тысяч рублей
- пересечение проезжей части на СИМ или велосипеде или создание помех пешеходам — от 2 до 2,5 тысячи рублей
- движение по пешеходным зонам и тротуарам на СИМ массой более 35 кг — от 3 до 3,5 тысячи рублей
Штрафы для электросамокатчиков: мнение экспертов
«Всегда нужно брать во внимание высокую травмоопасность, которую за последние годы с появлением шеринга самокатов и велосипедов они принесли обычным пешеходам. Практически каждый человек имеет возможность взять шеринговый самокат. Несмотря на штрафы, люди все равно продолжают кататься вдвоем, ездят в нетрезвом виде и не боятся потерять права или заплатить огромный штраф. А ведь есть еще и личные самокаты. Поэтому любые меры, которые регулируют перемещение, очень важны», — комментирует правозащитник Александр Ионов.
Однако у экспертов остаются вопросы, как закон будет реализован.
«Закон заработает только в том случае, если будет визуальный контроль. Это значит, что можно будет идентифицировать владельца самоката и само транспортное средство — через идентификационный номер и подобие номерных знаков», — конкретизирует вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.
По его мнению, также нужно реформировать систему камер наблюдения, чтобы они «смотрели» не только на проезжую часть, но и на тротуары. Плюс не хватает профилактической работы со стороны сотрудников ГИБДД: камеры — не универсальный инструмент.
«Поэтому сначала мы должны понимать, как мы это будем контролировать, а уже потом будет понятно, с кого будем взимать все эти штрафы», — заключил эксперт.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».