http://Top.Mail.Ru
«Новый стимул в развитии экономики»: в России достроили первый железнодорожный мост в Китай | Ямал-Медиа
28 апреля 2022, 15:00

«Новый стимул в развитии экономики»: в России достроили первый железнодорожный мост в Китай

На пять месяцев раньше срока в России достроили железнодорожный мост через реку Амур из Еврейской автономной области в Китай. Его длина составляет более 2,2 километра, из которых 309 метров приходятся на российскую сторону. В материале «Ямал-Медиа» рассказываем, как проходило строительство и что изменится с запуском моста.

Строительство завершилось

В среду, 28 апреля в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области прошла церемония завершения строительства российской части железнодорожного моста между Россией и Китаем, сообщил ТАСС.

На торжестве побывал вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей и вручил им госнаграды. Всего над возведением моста работали 900 человек.

Первые поезда будут запущены после того, как китайская сторона достроит дезинфекционные сооружения. По словам Тутнева, это случится в течении месяца.

Мост
Источник фото: Pixabay

Китай свою часть достроил еще четыре года назад и ждал состыковок с Россией, но быстрее это сделать было невозможно. Дело в том, что мост через Амур строился в сложных природно-климатических условиях — были риски подъема уровня реки во время паводков. Чтобы этого избежать работники отсыпали дамбу.

За время строительства смонтировано 2 650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тысяч вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тысяч кубов бетонных и железобетонных конструкции, отсыпано 3,6 миллионов кубов насыпи, проложено 24 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тысячи кубов

Александр Попов

генеральный директор компании-подрядчика

Сам проект был реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. Главы двух государств обозначили его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия.

Как мост изменит экономику

Мост станет ключевым звеном нового экспортного маршрута, стимулом в развитии экономики всего региона, а также даст дополнительный импульс развитию сотрудничества России и Китая, уверен министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Он рассказал, что по мосту могут осуществлять поставки разных грузов: как потребительские, так и сырьевые.

«Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», — добавил Чекунов.

Мост
Источник фото: Pixabay

Главный груз, который будет отправляться из России в Китай — уголь. Об этом порталу BFM.ru заявил глава Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев. Из-за санкций некоторые пути поставок прервались и нужно время на их восстановление. Более того, в Китае заявили, что готовы увеличивать объемы.

Если за прошлый год объем поставок превысил 60 миллионов тонн угля, то уже в этом году китайские покупатели готовы довести свои закупки до 100 миллионов тонн, только одним углем мы можем заполнить работу этого моста, это что касается российского экспорта

Сергей Санакоев

глава Российско-китайского аналитического центра

Китайская сторона сможет отправлять в Россию оборудования, которые сейчас нам нужны как никогда: станки, техника, сельхозтехника и многое другое. Работа этого моста в очередной раз докажет западным властям, что Китай не станет поддерживать антироссийскую политику.

Ранее стало известно, что в Китае планируют разработать технологию защиты Земли от столкновения с опасными астероидами. Благодаря ей специалисты смогут осуществлять столкновение с астероидами, которые могут привести к изменению орбиты.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...