http://Top.Mail.Ru
Контрафакт заполонил маркетплейсы. Проблема может решиться уже весной | Ямал-Медиа
02 февраля 2023, 14:00 (обновлено: 02 февраля 2023, 13:54)

Контрафакт заполонил маркетплейсы. Проблема может решиться уже весной

Руководитель «Потребнадзора» Виноградов: Wildberries превращается в AliExpress

Покупатели товаров на маркетплейсах пожаловались на подделки, которые продаются под видом оригинала. Хуже всего с контрафактом дела обстоят на Wildberries, хотя сама площадка это отрицает. Однако отзывы покупателей доказывают обратное. Как решить проблему и не нарваться на подделку в онлайн-магазинах — в материале «Ямал-Медиа».

Не опять, а снова

Россияне в очередной раз пожаловались на продажу подделок на маркетплейсах. В этот раз покупатели наткнулись на продавца, который торгует фальшивой косметикой израильской марки.

Замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов рассказал «Известиям», что маркетплейсы по-прежнему не могут наладить контроль за наличием контрафакта — даже в отношении тех категорий, которые можно проверять автоматически.

Он рассказал, что больше всего контрафактных товаров продается на Wildberries, чаще всего это одежда, обувь и парфюмерия. На «Яндекс Маркете» и Ozon дела обстоят лучше. По словам Павлова, эти площадки «более тщательно проверяют и контролируют продавцов».

Фото: Sergei Elagin/Shutterstock/Fotodom
Фото: Sergei Elagin/Shutterstock/Fotodom

В самом Wildberries с обвинениями не согласны. В компании заявили, что площадка проверяет продавцов качественнее, чем в магазинах и рынках. Однако многочисленные жалобы на подделки говорят об обратном.

Руководитель общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов рассказал «Ямал-Медиа», что Wildberries своим отношением к покупателям превращается в AliExpress, которому «все равно на качество товаров и своих продавцов».

«Маркетплейс получает только проценты, в том числе и от продажи фальшивых товаров. Ответственности финансовой и юридический фактически нет, а прибыль есть. Они [маркетплейсы] такие же преступники, как и продавцы, потому что часть средств от продажи подделки они берут себе», — отметил он.

Почему проблема не решается

В данный момент ответственными за продажу подделок являются продавцы, а не маркетплейс, рассказал Виноградов. Привлечь их к ответу фактически нереально: поток ИП, торгующих контрафактом на площадках, огромен. Даже если удается вычислить таких продавцов по отзывам и заблокировать, появляются новые под уже другим названием.

«Спрашивать нужно не с конкретного продавца, а с маркетплейсов, которые запустили таких продавцов на свою площадку», — подчеркнул эксперт.

Фото: Kite_rin/Shutterstock/Fotodom
Фото: Kite_rin/Shutterstock/Fotodom

Ситуация должна измениться уже весной. С 1 марта нести ответственность за продажу контрафактных и немаркированных товаров будут торговые площадки, а не продавцы. Если же подход не сработает, придется предпринять более жесткие меры.

Павлов предложил вводить досудебную блокировку площадки, если та допустит до работы продавцов контрафакта.

«Если агрегатор не идет на контакт, не зачищает ассортимент, не убирает игроков — это должно делать государство в лице уполномоченных органов», — подчеркнул эксперт.

В суд без толка

Если человек столкнулся с подделкой — он может обратиться в службу поддержки маркетплейса и в суд, но результата и компенсации он вряд ли добьется, отметил Виноградов.

«Даже если будет выписан протокол и штраф потребителю от этого ни тепло, ни холодно. За фальшивый товар можно получит компенсацию только обратившись в суд и даже если он [покупатель] его выиграет спустя месяцы процесса и ИП присудят выплатить сумму товара, добиться выплаты будет нереально: счета, с которых торговал продавец, уже удалят», — пояснил он.

Фото: BestPhotoPlus/Shutterstock/Fotodom
Фото: BestPhotoPlus/Shutterstock/Fotodom

Эксперт рассказал, что на сайте Общества защиты прав потребителей есть сервис, на котором можно составить онлайн исковое заявление или претензию. После заполнения нужно его распечатать и отнести в суд. Стоит отметить, что заявление подают в случае, если на претензию не ответил ни маркетплейс, ни продавец. Также можно обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Виноградов посоветовал также писать отзывы под контрафактным товаром: так есть шанс, что площадка заблокирует продавца или как минимум меньше людей попадется на фальшивку.

Как вычислить подделку

Эксперты советуют всегда проверять товар при получении в пункте выдачи. На одежде, обуви и парфюмерии должна быть маркировка и код, который можно проверить на сайте официального продавца.

Если же товар не маркируется, то нужно смотреть на внешний вид товара, изучить отзывы и сопоставить цены. Если вещь стоит в несколько раз дешевле оригинала, то стоит задуматься. Также важно обращать внимание на написание бренда, в нем не должно быть ошибок.

Покупатели заводов IKEA в российских городах смогут быстро приступить к производству улучшенных моделей продукции европейского бренда. Подробнее>>

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...