http://Top.Mail.Ru
Маркетплейсы обяжут предоставлять покупателям сертификаты качества продукции: как это будет работать | Ямал-Медиа
11 мая 2023, 10:30 (обновлено: 11 мая 2023, 11:09)

Маркетплейсы обяжут предоставлять покупателям сертификаты качества продукции: как это будет работать

«Известия»: маркетплейсы обяжут предоставлять покупателям сертификаты качества продукции

Маркетплейсы решили обязать размещать на своих сайтах ссылки на сертификаты и декларации товаров. Цель инициативы — подтверждать покупателям, что продукция безопасная и качественная. Однако для реализации идеи нужно провести сложную работу. Подробности — в материале «Ямал-Медиа».

Неслучайное предложение

Обязать маркетплейсы предоставлять ссылку на легальный сертификат качества продукции предложила депутат «Единой России» Татьяна Буцкая. Документ станет доказательством того, что товар соответствует требованиям законодательства, а значит, он безопасен. Инициатива возникла после рейда, который проводила фракция в одном из магазинов непродуктовой торговой сети.

Как оказалось, у некоторых товаров отсутствовали сертификаты качества. Пока персонал искал необходимые документы, проверяющие зашли на сайт торговой точки, чтобы посмотреть их там, но сертификатов не нашли, рассказала «Известиям» Буцкая.

Фото: industryviews/Shutterstock/Fotodom
Фото: industryviews/Shutterstock/Fotodom

«На часть потребительских товаров производители обязаны представлять эти бумаги рознице. Ретейлеры в свою очередь такую информацию доводят до потребителя. У него должна быть возможность удостовериться, что перед ними легальный документ», — пояснила парламентарий.

Поэтому, по ее словам, предлагается обязать онлайн-розницу давать ссылку на реестр Росаккредитации, который доступен в интернете.

Не все так просто

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов назвал инициативу конструктивной и напомнил, что документы о соответствии качества магазины должны предоставлять в обязательном порядке на многие товары. Например, на продукты, технику, одежду, мебель и другое. Без документов эту продукцию продавать запрещается.

«Если продукция подлежит декларированию или сертификации, то ее продажа без этих документов запрещена в магазинах и онлайн-рознице. Сертификат или декларация, которые доступны на сайте Росаккредитации, — это подтверждение того, что товар соответствует обязательным требованиям», — добавил специалист.

Фото: Achira22/Shutterstock/Fotodom
Фото: Achira22/Shutterstock/Fotodom

Однако продавцы считают, что реализовать инициативу не так просто. Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал, что маркетплейсам придется привязать к каждому сертификату юридические лица, которые будут ими распоряжаться.

Также необходимо будет считать количество проданного товара. Сейчас это делают в системе «Честный знак», но только для той продукции, на которую распространяется обязательная маркировка. Понадобится и интеграция уже существующих государственных систем — Росаккредитации и «Честного знака».

Другие предложения

По мнению руководителя общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александра Виноградова, вместо сертификатов качества лучше обязать маркетплейсы присылать покупателям QR-код на «Честный знак», который должен быть у ряда товаров. Так человек будет уверен, что продукция оригинальная и безопасная, пояснил он в беседе с «Ямал-Медиа».

Фото: vectorfusionart/Shutterstock/Fotodom
Фото: vectorfusionart/Shutterstock/Fotodom

Виноградов добавил, что на российском рынке 80% контрафактных товаров, которые могут быть опасны для людей. Он привел в пример дешевые электрические чайники: из-за плохого качества при нагревании пластик попадает в воду, что бьет по органам. Не менее опасна и некачественная обувь.

«Здесь нужно усиливать борьбу, потому что фактически это здоровье нации. Те же кроссовки. Если провести эксперименты, то вам любой нормальный человек скажет, что в этой обуви ходить нельзя. Вы портите ноги, а ноги — это самое основное. От них идут все болезни. <…> Здесь очень важно, чтобы потребитель был защищен со всех сторон, а самое главное, чтобы потребитель мог подать в суд на продавца. Но продавец — это не только ИП, но и маркетплейс, потому что он получает свой процент от продажи этой некачественной вещи», — заключил он.

Ранее в России предложили заносить продавцов нелегальной продукции в черный список. По задумке авторов инициативы это поможет бороться с контрафактом.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...