Все решения в одном месте: в России запустили государственные соседские чаты
Минцифры и Минстрой запустили в России государственные соседские чаты
Сейчас проект находится в пилотной стадии. Пока государственные соседские чаты доступны владельцам квартир в ХМАО, Петербурге, а также в Новосибирской, Омской, Архангельской, Свердловской и Калужской областях. Как отметили в Минстрое, этот инструмент поможет россиянам централизованно подходить к решению бытовых проблем и вопросов по части ЖКХ.
В Минцифры также обратили внимание, что стать участником чата сможет только проверенный собственник. Система общения интегрирована в сервис «Госуслуги.Дом», который должен стать единым порталом для взаимодействия по всем коммунальным вопросам, сообщило издание «Известия».
Все необходимое в одном месте
«Госуслуги.Дом» интегрировано с Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства. Приложение постоянно обновляется и дополняется новыми функциями. Например, недавно специалисты внедрили и проработали способы оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющие компании, рассказали в Минстрое.
Помимо широкого функционала «Госуслуги.Дом» содержат много полезной для собственников информации. Например, в приложении можно выяснить, когда в доме будет капитальный ремонт. Еще площадка дает возможность удаленно поучаствовать в общедомовом собрании или связаться со своей управляющей компанией.
Подальше от мошенников
Собственники из многоквартирных домов по всей России создают собственные соседские чаты. Как правило, общение жильцов происходит в иностранных мессенджерах. У таких чатов есть три серьезных недостатка. Первый заключается в том, что в сообществах не защищены персональные данные участников. Помимо этого, в подобных общих переписках могут публиковать недостоверную информацию. Вдобавок ко всему, обмен сообщениями с управляющей компанией в этих мессенджерах не имеет юридической силы, заявил аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук.
Все три недочета способны устранить легализованные государственные соседские чаты. Если они пройдут интеграцию с ГИС ЖКХ и порталом «Госуслуги», то станут незаменимы при онлайн-общении с управляющими компаниями, отметил эксперт.
Большое значение имеет то, что доступ к чату получат только пользователи с подтвержденным адресом проживания. Если в беседе не будет посторонних, безопасность взаимодействия повысится, выразил мнение член комитета ГД по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. «Госуслуги.Дом» позволят собственникам получать все данные о своем доме и решать бытовые вопросы в несколько кликов.
Сейчас собственникам приходится использовать разные приложения для отдельных задач. Один сервис нужен для передачи показаний счетчиков, другой для оплаты квитанций. Общее количество таких приложений порой может доходить до шести. «Госуслуги.Дом» позволит решать все в одном месте, заявил член Общественного совета при Министерстве строительства Александр Евсеев.
Управляющим компаниям станет легче
Сейчас управляющим компаниям приходится отслеживать претензии жителей в десятках чатов, которые создали практически во всех доступных мессенджерах. Перенести все общение жильцов на один сервис было бы очень практичным шагом, высказалась замглавы управляющей компании «Астрам-Москва» Валентина Тугушева.
Застройщики, которым часто принадлежат УК, общаются с жильцами в своих официальных аккаунтах в социальных сетях. Компаниям не составит труда перенести переписки в новую единую систему, выразила мнение Тугушева.
Многие жалобы жильцов часто не выходят за пределы соседских чатов и остаются без внимания со стороны УК и застройщиков. Поэтому, было бы хорошо, чтобы компании тоже являлись участниками общения, оценил идею директор по продажам федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев. Он добавил, что имело бы смысл интегрировать в систему уже существующие чаты жильцов.
Общая переписка хорошо показала себя в качестве инструмента взаимодействия граждан и властей, высказался член Общественного совета при Министерстве строительства Рифат Гарипов. Соседские чаты позволят избежать бюрократических проволочек и доложить о тех или иных проблемах напрямую в нужную инстанцию, заключил он.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».