http://Top.Mail.Ru
Выплаты, еда и отель. Что положено пассажирам при переносе и отмене рейса? | Ямал-Медиа
10 сентября 2023, 12:32 (обновлено: 10 сентября 2023, 15:11)

Выплаты, еда и отель. Что положено пассажирам при переносе и отмене рейса?

Главред Avia.ru Гусаров: пассажиры должны сами требовать еду при задержке рейса

Пассажирам задержанных и отмененных рейсов важно знать свои права, за соблюдением которых нужно следить самостоятельно. О том, что полагается клиентам авиакомпаний в разных ситуациях, — в материале «Ямал-Медиа».

Отмена или задержка рейса — довольно частое явление во всех аэропортах мира. Например, 10 сентября из воздушной гавани Москвы не смогли вовремя вылететь порядка 30 самолетов, сообщило «РИА Новости». В последнее время такие ситуации в столичных аэропортах участились. Задержка может составлять меньше часа, а иногда растягивается на несколько суток. Важно знать, кто отвечает за пассажиров в аэропорту и что положено людям во время ожидания.

Когда покормят, а когда уложат спать

Права граждан прописаны в воздушном кодексе и федеральных авиационных правилах перевозки пассажиров, багажа и грузов, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Согласно этим документам, при задержке рейса на два часа и больше авиакомпания должна предоставить пассажирам холодную воду.

Если вылет переносится на четыре часа, купившим билеты на рейс полагается бесплатное питание. При еще более долгой задержке, например, на восемь часов, пассажирам будут должны уже два приема пищи. Иными словами, авиакомпания обязана кормить людей с интервалом в четыре часа, объяснил Гусаров.

Фото: Rodrigo_Salom/Pixabay
Фото: Rodrigo_Salom/Pixabay

При ночной задержке более шести часов пассажиры вправе требовать разместить их в гостинице. Каждому положен отдельный номер, согласно семейному статусу.

Гусаров добавил, что все эти обязательства авиакомпании продлеваются в случае, если вылет затягивается на сутки и больше. А при отмене рейса пассажирам должны предложить какие-то альтернативы. Например, вылет другим рейсом, может быть, даже с другой авиакомпанией.

«Если это происходит с незначительной задержкой и пассажир согласен лететь через час-полтора, то никаких дополнительных обязательств не возникает».

Роман Гусаров

главред портала Avia.ru

Но если ждать другой рейс еще долго, компания обязана продолжать обеспечивать пассажира едой и водой, а также размещением в гостинице, когда она требуется по закону.

Иногда пассажиры отказываются заменять рейс при отмене. В таких ситуациях от перевозчика требуется только вернуть деньги. Сумма за билет возмещается полностью, никакие неустойки с людей не взимаются.

Инициатива за пассажиром

Помимо еды, жилья и воды, пассажирам задержанных рейсов положена компенсация. За каждый час задержки авиакомпания должна выплачивать около 100 рублей.

Фото: JESHOOTS-com/Pixabay
Фото: JESHOOTS-com/Pixabay

Люди не часто обращаются за этими компенсациями, особенно когда речь идет о часовой задержке, да и сами авиакомпании редко о них напоминают. По закону перевозчик не обязан перечислять деньги по умолчанию — пассажир должен сам их требовать. При этом случаев отказа почти не бывает. Для авиакомпании это ничтожная сумма, и если она ее «зажмет», то пострадает репутация.

По словам собеседника «Ямал-Медиа», даже если перевозчик уже доставил питание, его представитель не сможет самостоятельно собрать всех пассажиров в одном месте на территории аэропорта. Поэтому важно, чтобы люди знали свои права и сами обращались к авиакомпаниям. Гусаров подчеркнул, что за пассажиров отвечает не аэропорт, а именно представитель перевозчика, который есть в каждой воздушной гавани.

Можно ли вернуть или поменять невозвратный билет

Многие покупают невозвратные билеты из-за более низкой цены. Обычно их нельзя обменять на другую дату или получить деньги обратно, даже если человек готов выплатить неустойку.

Фото: StuBaileyPhoto/Pixabay
Фото: StuBaileyPhoto/Pixabay

«Юридически, когда мы покупаем билет, мы заключаем договор о перевозке. По этому договору я как пассажир плачу деньги, авиакомпания в указанную дату доставляет меня в безопасности из пункта А в пункт Б. <…> В этом договоре может быть прописано, что пассажир отказывается от своего права отменить поездку, то есть билет становится невозвратным. Но это касается только решения пассажира».

Роман Гусаров

главред портала Avia.ru

Штрафные санкции по условному договору предназначены для обеих сторон. Когда полет отменяется или переносится по вине авиакомпании, становится уже не важно, на каких условиях был куплен билет. В таком случае пассажиру положено то же, что и остальным, в том числе возмещение полной стоимости билета.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...