Выплаты пассажирам за задержки авиарейсов предложили сделать автоматическими
Об интересах пассажиров забыли
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обратилось в Госдуму с предложением обязать авиакомпании автоматически компенсировать пассажирам задержки рейсов. В письме указывается на многочисленные нарушения прав пассажиров, которые стали возможны из-за недостатка законодательного регулирования ответственности перевозчиков.
Сейчас, чтобы получить компенсацию за опоздание самолета, пассажир должен написать жалобу в авиакомпанию и ждать ответа до 30 дней. При этом выплаты составляют 25 рублей за каждый час задержки. Обращаются за компенсациями только порядка 10% пассажиров, и авиакомпании часто им отказывают, написала газета «Известия».
Кроме того, ООП попросило депутатов вернуться к обсуждению законопроекта, который предусматривает увеличение компенсации до 3% от цены билета за час задержки (но не больше половины стоимости). В 2018 году документ приняли в первом чтении, но потом его рассмотрение затормозилось.
Каждый из внесенных документов требует экспертной работы, но факт торможения законов в интересах граждан нас не может не волновать
Илья Зотов
глава Общероссийского объединения пассажиров
Общественники отметили, что Госдума игнорирует законопроекты, направленные на защиту прав пассажиров. Необходимо вернуться к рассмотрению инициатив по возврату средств за билет в случае болезни родственников и по запрету овербукинга (когда авиакомпании продают больше билетов, чем есть мест на борту).
Технические сложности
Руководитель департамента контроля качества Amulex.ru Нурида Ибрагимова сказала «Известиям», что предложение ООП вызывает недоумение. Механизм реализации этой инициативы представить сложно. Аналогичное мнение в разговоре с «Ямал-Медиа» выразил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Эту инициативу вполне можно рассмотреть. Вопрос только в технической реализации, он сложный и требует проработки. Здесь все-таки необходимо законодательно установить, что считается задержкой или допустимой задержкой. Мы же понимаем, что авиация — это достаточно сложная отрасль и минута в минуту самолеты не вылетают
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
По словам Гусарова, в законе нужно будет определить, какое время опоздания самолета считать задержкой и от какого момента — отхода трапа или фактического взлета — считать опоздание. Ведь самолет может вовремя отойти от терминала, а потом полчаса, а то и больше стоять в очереди на вылет, что нередко это связано с вопросами безопасности.
Еще стоит учитывать, что бывают обстоятельства, которые не зависят ни о пилотов, ни от диспетчеров воздушных гаваней, но влияют на задержку рейса. Может сложиться ситуация, когда несколько десятков рейсов одной авиакомпании задерживаются на сутки и более из-за погодных условий. Компенсировать опоздание придется сотням пассажиров, а это огромные деньги для компании.
Если эти деньги автоматически спишутся у перевозчика, как авиакомпания их потом возместит? Возьмет с нас, пассажиров, потому что авиакомпаниям больше никто не платит. То есть повысится стоимость авиабилетов
Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
Более того, не во всех случаях авиакомпания сможет автоматически выплатить компенсации, потому что не будет знать, кому и куда переводить деньги.
«В большинстве случаев сейчас покупку билетов производят не сами авиакомпании, а глобальные системы дистрибуции, которые потом рассчитываются с авиакомпаниями. Получается, у самой авиакомпании даже может не быть номеров карт, с которых были оплачены билеты, не говоря уже о покупках за наличные в кассе», — сказал эксперт.
Гусаров заключил, что технически реализовать предложение ООП и учесть все возможные нюансы очень трудно. Нужно находить компромиссные варианты, которые устроят и перевозчиков, и пассажиров.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».