http://Top.Mail.Ru
«За просевшие аккаунты и моральный ущерб». Российские блогеры требуют от Meta 18 миллионов | Ямал-Медиа
14 октября 2022, 09:00 (обновлено: 14 октября 2022, 09:57)

«За просевшие аккаунты и моральный ущерб». Российские блогеры требуют от Meta 18 миллионов

Аналитик Муртазин назвал иск блогеров к Meta игрой на публику

Российские блогеры подали в суд на Meta* из-за прекращения продвижения в соцсетях. За моральный ущерб и невыполненные контракты они потребовали у американской компании 18 миллионов рублей. Есть ли перспективы у иска — в материале «Ямал-Медиа».

18 миллионов на подписчиков

В начале марта американская корпорация Meta* отключила таргетированную рекламу для российских пользователей в Facebook** и Instagram**. На тот момент блогеры уже заплатили соцсетям за рекламу, но деньги в итоге никто не вернул. Они стали терять подписчиков и доходы: 15 человек подали на компанию в суд. За невыполненные контракты и моральные страдания они хотят в суде взыскать с компании 18,1 миллиона рублей, сообщили «Известия».

Представляющая интересы истцов Валерия Рытвина рассказала, что многие блогеры ради дохода развивали свои аккаунты годами, а из-за отключения таргета все усилия потерпели крах.

Фото: Salivanchuk Semen/Shutterstock/Fotodom
Фото: Salivanchuk Semen/Shutterstock/Fotodom

Это подтвердили и авторы иска. По словам трэвел-блогера Анжелы Полежаевой, она семь лет вкладывала деньги и силы, чтобы раскрутить свой блок, и он стал основным источником ее дохода. После отключения рекламы прибыль упала в три раза.

Один из пострадавших блогеров — директор Единого рекламного агентства Владимир Алексеев — уже пытался без иска потребовать обратно свои деньги за не предоставленную Instagram** рекламу, но в ответ получал только шаблонные отписки. Алексеев уверен, что коллективный иск поможет добиться справедливости.

Должны были предупредить

Система видит и собирает всю аналитику о том, что интересно пользователю, какие сайты он посещает и даже о чем говорит, пояснил принцип работы виртуальной рекламы таргетолог Павел Янчукович. И уже исходя из аналитики реклама высвечивается лишь тем людям, которые под эти запросы подходят.

«Если молодой человек ищет в интернете букет девушке на день рождения и вводит соответствующий запрос в поисковик, то такая же реклама будет ему попадаться и в соцсетях. Уже доказано, что даже наши мобильные телефоны нас «слушают». Если вы с другом поговорили по телефону, например, о покупке автомобиля «Фольксваген», то уже в ближайшие часы в вашем компьютере будет полно рекламы «Фольксвагена», — объяснил он.

Фото: rawpixel.com/Freepik
Фото: rawpixel.com/Freepik

По его мнению, претензии блогеров к Меtа* правомерны. Янчукович отметил, что Instagram** является самой эффективной площадкой по продвижению. В первый месяц после блокировки у него на 90% упали доходы, а всего из соцсети ушло около 75% пользователей. Он считает, что американская компания должна была об этом как минимум предупредить.

Однако убытки терпят не только российские блогеры, но и сама корпорация, уверен таргетолог. Речь может идти о миллионах долларов.

Есть ли шанс взыскать убытки

Требования блогеров суд может признать обоснованными, считают эксперты, однако получить назад потраченные на рекламу деньги и возместить моральный ущерб они вряд ли смогут.

Как объяснил юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании «ЭБР» Спартак Хулхачиев, между Россией и США нет договора о взаимном признании судебных решений, поэтому и выиграть дело истцам будет сложно.

Не верит в успех блогеров и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Во-первых, у Facebook** и Instagram** в России нет денег на выплаты. Во-вторых, доказать убытки будет сложно — слишком разные суммы указаны в иске. Эта история больше напоминает игру на публику. Скорее всего, она не закончится положительным исходом для истцов», — пояснил он.

Фото: Salivanchuk Semen/Shutterstock/Fotodom
Фото: Salivanchuk Semen/Shutterstock/Fotodom

А независимый адвокат Виталий Ульяненко все же считает, что добиться возврата своих денег за рекламу, которую так и не предоставили, блогеры могут и закон будет на их стороне. Однако получить компенсацию за моральный ущерб практически невозможно.

Несмотря на сложность процесса, блогеры сдаваться не собираются. Если российский суд одобрит иск, то они готовы соблюсти все сложности процедуры уведомления минюста США, чтобы решение российского суда имело силу в США, сказала Рытвина.

«Мы надеемся, что Меtа**пришлет своего представителя в суд и это будет полноценное судебное заседание», — заключила она.

* Корпорация Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

** Соцсети Facebook и Instagram принадлежат корпорации Metа, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».


Загрузка...