Дети поедут зайцем. За высадку школьников из автобусов предложили штрафовать на 300 тысяч рублей
Общероссийское объединение пассажиров (ООП) обратилось в кабмин с просьбой ввести административную ответственность перевозчиков за высаживание из общественного транспорта детей без билетов. Авторы инициативы предложили ввести штраф в размере 300 тысяч рублей.
ООП также попросило полномочных представителей президента РФ во всех федеральных округах страны рекомендовать субъектам провести разъяснительную работу с перевозчиками перед зимой.
В организации считают, что закрепление штрафов будет мотивировать транспортные компании «проводить большую профилактическую работу» с водителями и кондукторами. ООП беспокоится о безопасности детей при высадке из транспорта, особенно зимой, когда риск причинения угрозы жизни ребенку увеличивается из-за морозов и раннего наступления темноты.
Меры не работают
Принудительно высаживать детей-безбилетников из, автобусов, троллейбусов и трамваев запретили еще в феврале этого года, писал «Интерфакс». Мера распространяется на детей до 16 лет, которые едут транспорте без несовершеннолетних.
По КоАП РФ, за такое нарушение штраф для водителя составит пять тысяч рублей, а для должностных лиц — индивидуальных предпрнимателей и контролеров — 20-30 тысяч рублей. Однако, как показывает практика, мера не сработала. Председатель ООП Илья Зотов сообщил, что в стране каждую неделю происходит 5-10 таких историй.
В сентябре кондуктор в Дзержинском высадила из автобуса десятилетнюю девочку, которой не хватило пяти рублей на проезд. Видео происшествия публиковал Telegram-канал «Нижний 1». Школьница потеряла монетку и попросила маму встретить ее на остановке, чтобы расплатиться. Но оказалась на улице.
«Наибольшую опасность для детей несет высадка из транспорта в вечернее время суток за пределами города или населенного пункта — ребенок может не добраться до дома и остаться на улиц», — отметил Зотов.
Платить, нельзя высаживать
Транспортный эксперт Павел Яблоков объяснил «Ямал-Медиа», что вопрос введения высоких штрафов перевозчикам неоднозначен. Он поднимает более острую проблему — почему дети ездят зайцем. Это может быть как упущение со стороны детей, так и невозможность семей оплачивать транспорт. Яблоков с сожалением отметил, что некоторые российские семьи находятся на грани выживания, поэтому не могут позволить себе дополнительные расходы.
«У нас в стране много транспорта, который работает по нерегулируемым тарифам, то есть там льготы государственные не действуют. Если такой транспорт является на маршруте движения школьников безальтернативным, а это во многих регионах так, за эти поездки приходится платить. Если платить нечем — возникают такие конфликтные ситуации», — пояснил эксперт.
Яблоков выразил мнение, что решать проблему нужно путем введения регулируемых тарифов либо бесплатного проезда для детей повсеместно. Однако расходы перевозчикам при этом надо компенсировать, и это задача государства.
Не обеспечивая транспортную мобильность в пределах всей страны с помощью регулируемых тарифов, государство пытается в наиболее острых местах вмешаться и путем каких-то штрафов исправить ситуацию там, где оно глобально недодало на развитие сферы деньги
Павел Яблоков
транспортный эксперт
Введение разорительных для транспортных компаний штрафов — не выход. Эксперт обратил внимание на то, что если детей высаживать запрещено, то они могут попросту перестать платить за проезд. А это чревато разорением перевозчиков.
«Рано или поздно это может привести к тому, что транспортное сообщение просто исчезнет. Если за высадку назначены штрафы, то дети будут ездить бесплатно. Дети денег не приносят, государство перевозку детей не финансирует, перевозчики недополучают доходы — рано или поздно их деятельность может просто прекратиться. В регионах, где транспортная ситуация не очень хорошая, это может привести к тому, что попросту маршрут исчезнет», — заключил специалист.