http://Top.Mail.Ru
Здравствуйте, это «Госуслуги». Как не попасться на новую схему мошенников | Ямал-Медиа
10 сентября 2021, 09:16 (обновлено: 12 июля 2022, 13:31)

Здравствуйте, это «Госуслуги». Как не попасться на новую схему мошенников

В Сети появился новый вид мошенничества. Злоумышленники представляются сотрудниками «Госуслуг» и выманивают данные для входа в личный кабинет. Об этом и других видах мошенничества, которые появились за последнее время, читайте в материале «Ямал-Медиа».

Негосударственные услуги

В начале сентября россиянам стали поступать звонки от имени службы поддержки портала «Госуслуги», сообщили «Известия». Мошенники предупреждают жертв об утечке данных или оформленном кредите. Они пытаются выведать у человека код из SMS, который приходит для сброса пароля. Так они получают доступ к аккаунтам граждан.

Новый вид мошенничества может быть очень опасен, так как на «Госуслугах» хранится большое количество личных данных россиян: их документы, медицинские карты и прочее. Схема может стать массовой, так как обманщикам нужны только персональные данные и номера телефонов, которые в больших количествах продаются в даркнете.

Убережет двухфакторная аутентификация. С ней при каждом входе в систему с помощью пароля пользователь будет получать SMS с кодом подтверждения, который нужно внести в специальном поле. Подключить эту функцию можно на сайте «Госуслуги» после входа в аккаунт по пути Профиль — Безопасность — Вход в систему — Вход с подтверждением по SMS. Дополнительно можно подключить уведомления о входе в личный кабинет. Письма будут приходить на почту, к которой привязан аккаунт в «Госуслугах».

Получите, открепитесь

Фото:  mfc.gorodmednogorsk.ru
Фото: mfc.gorodmednogorsk.ru

Схем по мошенничеству с порталом «Госуслуг» несколько. Недавно одну из таких махинаций выявил Сбербанк.

Людям рассылали уведомления, в которых сообщалось об откреплении от поликлиники из-за технического сбоя. Предлагали заново прикрепиться к поликлинике, уплатив пошлину. Сделать это нужно было в срочном порядке якобы из-за пандемии.

Жертвы мошенничества переходили по ссылке на сайт-клон, напоминающий портал «Госуслуг», где заполняли анкету и оплачивали «пошлину» не больше нескольких тысяч рублей. В итоге мошенники обманом добывали и личные данные, и деньги.

Попались на кешбэк

Россияне все чаще стали пользоваться картами с кешбэком, по которым можно вернуть часть средств за покупку. Мошенники решили воспользоваться этим и придумали новую схему.

Клиенты банков получают мнимые сообщения о накопленном на карте кешбэке. Их просят сообщить код из SMS, который открывает жуликам доступ к авторизации в личном кабинете банка. Так они могут снимать деньги с карт.

Заместитель завкафедрой информационной безопасности МГТУ имени Н. Э. Баумана Анатолий Лебедев пояснил радио Sputnik, что из банков никогда не звонят, чтобы сообщить о кешбэке. Такие звонки нужно отклонять, а в случае сомнений — звонить в банк по официальному номеру службы поддержки.

«Надо проявлять бдительность, ни в коем случае не надо вестись на эти предложения и передавать свои данные, персональные коды, не убедившись, что вам звонит действительно официальный представитель банка или компании», — предупредил Лебедев.

Здравия не желают

Фото: diy13/shutterstock
Фото: diy13/shutterstock

Аферисты крадут деньги граждан, выдавая себя и за сотрудников полиции. Сначала вымогатели звонят своим жертвам с угрозами убийства или уничтожения имущества. Затем потерпевшего «обрабатывает» лжеполицейский. Он убеждает жертву отдать деньги преступнику, чтобы потом его разоблачить.

Еще одна схема заключается в том, что лжеучастковый втирается в доверие к жертве и оставляет свой номер телефона. Затем другой мошенник под видом сотрудника полиции звонит и просит поучаствовать в задержании преступника, а первый полицейский подтверждает информацию. Человек спокойно отдает деньги мошенникам, думая, что помогает правоохранителям.

Жертвами таких схем становятся в основном пожилые люди. По данным Генпрокуратуры, на удочку мошенников попадается каждый десятый пенсионер.

Ситуация накаляется

Фото: Konstantin Lenkov/shutterstock
Фото: Konstantin Lenkov/shutterstock

Несмотря на постоянные предупреждения, граждане продолжают попадаться на разводы аферистов. За семь месяцев 2021 года на Ямале зафиксировано 1390 преступлений в сфере IT-технологий, общий ущерб превысил 104 миллиона рублей. Чаще всего мошенникам удается нажиться на новоуренгойцах — 295 случаев, на втором месте Ноябрьск (245), на третьем — Салехард (200).

По данным Центробанка, во II квартале 2021 года кибермошенники совершил больше 230 тысяч преступных банковских операций. В общей сложности у россиян похитили больше трех миллиардов рублей.

На фоне участившихся случаев Минфин продумывает, как бороться с интернет-мошенниками и возвращать людям украденные деньги. В мае стало известно, что в стране хотят создать единую базу киберпреступлений, где будут анализировать статистику МВД и Центробанка. Кроме того, в ближайшие два месяца Минфин планирует внести в Госдуму законопроект по возврату похищенных денег. Механизм предполагает перехват средств на этапе, пока мошенники их еще не вывели.


Загрузка...