Новый тренд Ямала привлекает туристов из разных стран
Этнотуризм - новый тренд Арктики. Ежегодно Ямал посещают тысячи туристов желающих увидеть жизнь оленеводов на Крайнем Севере. Не остались в стороне и швейцарские журналисты. Они побывали в тундре Ямальского района и были удивлены симбиозу современных технологий и самобытной культуры. Рассказывает Александр Тесленко.
В последние годы в мире стал популярен так называемый этнотуризм, и Ямал имеет абсолютно все, чтобы стать очередной туристической Меккой для любителей экзотики, ведь посмотреть есть на что. Здесь удивительной красоты пейзажи и самобытная культура коренных народов.
Количество туристов желающих побывать в Арктике постоянно растет. Сегодня их ежегодный поток составляет около пятидесяти тысяч человек. Россиян манит Полярный Урал и уникальная природа. А иностранцев, в первую очередь, привлекает быт коренных народов. Кто-то остается в стойбищах на несколько дней или месяцев для того чтобы в полной мере прочувствовать кочевую жизнь. А кому- то хватает и нескольких часов такой экзотики. В этот раз ямальскую тундру посетила группа журналистов из Швейцарии. Они готовят большой материал для одной из крупнейших газет страны.
Владимир Пушкарев - директор НП 'Российский центр освоения Арктики': «Журналисты, они не так часто приезжают, но тем не менее эта группа, она отслеживает по всей Арктике какие изменения происходят и как живут люди в целом, и конечно же, они хотят не только города посмотреть, но и такие отдаленные места, как сегодня мы прибыли».
Оленеводы, в свою очередь, к гостям относятся доброжелательно. И даже готовы закрыть глаза на некоторые вещи. Например, местные жители верят, что женщине нельзя проходить за чумом, где стоят священные нарты. Но для туристов, на этот раз, сделали исключение.
Яков Сэротэтто – бригадир: «Для нас это уже не ново, к нам частенько заезжают из-за рубежа, из Кореи, Америки, Франции, Германии, для нас это не ново».
По мнению швейцарцев, Ямал имеет огромный потенциал для развития туризма, и, кроме бесценного материала для своей газеты они увозят море положительных эмоций.
Кристоф Реймонд - генеральный директор Centre Patronal: «Это оставляет очень сильное впечатление, я много читал об этом крае во многочисленных глянцевых журналах. И, похоже, что люди не очень удивлены тому, что мы приехали, а мы удивлены тому, что видим, а они не очень. Они живут своей жизнью, которая очень впечатляет».
Джулия Куммер - стажер-РП ежедневной газеты «24 часа»: «Я думаю что помимо основной идеи этого проекта - рассказа о глобальном потеплении, мы хотим донести про то, как технологии проникают в жизнь людей так далеко на Севере».
Журналисты надеются, что их публикации послужат хорошей рекламой для Ямала и привлекут еще больше туристов в арктический регион.