На Оби кипит работа. Речники спешат доставить грузы по назначению
Река Обь сегодня - главная транспортная артерия Ямала. Речники спешат как можно больше доставить грузов в заполярные посёлки и на месторождения полуострова. Назад же вывозят скопившийся за многие десятилетия металлолом. Валерий Передерко наблюдал за исполнением обязательств по досрочному завозу и своевременному вывозу.
Уже на выходе из акватории Салехардского речпорта осознаёшь, насколько масштабно на Ямале проводится досрочный завоз. Речники спешат вовремя доставить лес, развезти тысячи тонн угля по посёлкам. А сколько в таких вот красавцах перевозится нефтепродуктов... В общем, работа кипит. А на подъезде к грузовому району в Лабытнанги ощущается уже промышленная мощь: поставки труб, стройматериалов, оборудования и техники в нефтегазодобывающие районы: Сабетту и Новый Порт. К этой ранней навигации речники успели подготовиться достойно
Сергей Кузнецов -исполнительный директор Салехардского речного порта: «Мы, соблюдая свою традицию, ввели в эксплуатацию ещё одну единицу флота. Две единицы флота переклассифицировали, повысили им разряд плавания. Четвёртой провели капитальный ремонт с заменой корпуса судна, инженерных частей. Конечно, очень большую работу проделали».
По пути на север десятки толкачей и буксиров перетягивают многотонные баржи. В посёлках разгружают необходимые материалы. Ещё не доходя до Нового порта обращаем внимание на множество судов, стоящих на рейде, или идущих к пристани.
Отмечаем, что построен новый большой пирс на котором круглосуточно кипит работа. Здесь выделяется плавкран двадцатипятитонник, запуском которого весной так гордились его хозяева. Здесь же углубляется дно для расширения пирса. Но что приятно удивило, так это груды металлолома, собранные в посёлке и тундре - экологическая безопасность в действии. Сюда же приходят грузы для нефтяников. Встретили старого знакомого шкипера крана Петра Юрченко. Говорит, что работают без перерыва.
Пётр Юрченко - шкипер крана КП 1530 Салехардского речного порта: «Занимаемся перегрузкой генгруза с Лабытнанги, мы выгружаем генеральный груз, выгружаем щебёнку для строительства автодороги. Каждый день по плану у нас где-то 1500 в сутки надо выгрузить, чтобы было стабильно, так сказать, без простоя работа шла.
Юрий Батишевский - капитан рейдового теплохода РТ-617: «Генгруз, тобишь оборудование, металлоконструкции для «Газпрома», «Газпромстрой» там, «Нефтестрой». На данный момент три счёта с генгрузом выгружены. Стоит в ожидании на подходе щебёнка. По выходу в разное определённое время идёт состав, в разный промежуток времени следующий состав. Работы хватает. Не стоят. Разгрузка, погрузка, отводка, заводка».
Газпромстроевцы, как мы убедились, тоже не дают посёлку расслабиться. День и ночь гудят, рычат и стучат механизмы. В общем, ускоренными темпами строят дорогу. Местным жителям шум, конечно, мешает. Но радует одно - подвоз необходимых товаров, материалов и продуктов будет обеспечен.
Валерий Передерко – корреспондент: «Досрочный завоз в разгаре. А это значит, что люди в посёлках зиму встретят во всеоружии».