Первой жертвой коварной болезни прошлого века стал ребенок
В инфекционном отделении окружной клиники, несмотря на усилия врачей, умер 12-летний подросток. По мнению специалистов, причиной смерти стала самая редкая – кишечная форма сибирской язвы. Оказывается, мальчик ел мясо и пил кровь зараженного оленя. И сегодня же стали известны результаты лабораторных исследований Роспотребнадзора. Подробности у Юлии Кратковой.
С самого первого дня ямальские медики были готовы к любому повороту событий. Из очага инфекции проверили всех. Детей - даже при отсутствии признаков недомогания. Каждый с малейшими отклонениями в состоянии здоровья, то ли это была царапины, фурункулы, начесы или насморк, направлялся на дополнительное обследование в Салехард. Всех остальных вывезли в чистую зону, где люди до сих пор находятся под постоянным наблюдением врачей.
Денис Худи – оленевод: «Наши семьи увезли в незараженный участок. Вроде бы, говорят, нормально. Нам тоже и воду возят, и продукты, и всё».
Учитывая не типичность случая, лабораторные исследования проводились поэтапно. На это ушло две недели. Большая часть проб «отрицательная» - диагноз не подтвердился. Нет сибирской язвы и у девочки, переведенной на прошлой неделе в реанимацию для особого наблюдения. Сегодня ребенок чувствует себя хорошо и находится под наблюдением в палате. В результатах исследований есть и положительные заключения. Диагноз 'сибирская язва' подтверждён у девяти пациентов. В том числе троих детей. Жизнь одного ребенка спасти не удалось.
По словам врачей, 12-летний подросток употреблял в пищу сырое мясо зараженного оленя и его кровь. Это и стало причиной инфицирования редкой, кишечной формой сибирской язвы.
Губернатор Дмитрий Кобылкин распорядился провести тщательное расследование, а родителям оказать психологическую и всю другую необходимую помощь.
Дмитрий Кобылкин- губернатор ЯНАО
«Сочувствую, сопереживаю родителям. Видит Бог, мы с первого дня перестраховывались. Делали всё возможное, чтобы сохранить жизнь каждого попавшего в беду. Буквально боролись за жизнь каждого. Но инфекция показала свое коварство. Вернувшись через 75 лет, она забрала жизнь ребенка».
Над последствиями вспышки инфекции продолжают работать сотни специалистов. В том числе ученые двух ведущих российских НИИ, эксперты, имеющие опыт подобной работы в других регионах, специалисты федерального центра.
Ирина Лапенко - заведующая инфекционным отделением ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница»: «Все получают специфическое лечение. Ведут пациентов врачи-инфекционисты. За матерями по уходу также проводится динамическое наблюдение. И они также получают антибактериальную терапию».
Сейчас в больнице находится 72 человека, в том числе 41 ребёнок. Интенсивное лечение и профилактику проводят всем, даже тем, у кого диагноз не подтвердился. Каслающих в непосредственной близости от места ЧП вакцинировали без исключения.
Виталий Лаптандер – оленевод: «Главное, чтобы там не переживали за нас. Пока все хорошо».