Ямальские авиаторы первыми пришли на помощь тундровикам
Естественно, что столь масштабная работа в тундре, доставка грузов, помощь пострадавшим и военным - все это было бы невозможно без помощи ямальских авиаторов. Юлия Краткова провела целый день вместе с нашими вертолетчиками в полетах над опасной зоной.
В небе - вся авиация и весь лётный состав. От тяжеловесов транспортников, до - миниатюрных AS -350. Работать в зоне ликвидации вспышки сибирской язвы для гражданских - дело добровольное. Но отказников не было. В бой пошли не одни старики.
Командиры Сергей Левченков и Михаил Молчанов летят на железнодорожную станцию 330-й километр дороги Обская - Бованенково. Там дислоцируются военные подразделения. И оттуда и солдат, и химреагенты доставляют в очаг на зачистку местности. В этом им помогают сразу три гражданских Ми-8.
Александр Пашкевич - начальник лётной службы АК 'Ямал': «За два дня практически весь очаг обработали. Остались единичные олени. Сейчас идет работа по их поиску. Я думаю, уже бояться нечего. Всё окружили, оббомбили и, наверное, на этом закончим».
Умение найти место юмору, даже в самых трудных моментах. Отличное знание местности, опыт и способность предугадать, как поведет себя суровая Арктика - визитная карточка ямальских пилотов. Теперь её оценили даже много повидавшие военнные.
Валерий Васильев - начальник войск РХБЗ ЦВО: «Летчики с гражданскими быстро нашли общий язык. Задачи выполняют качественно и с разумной инициативой. Молодцы!»
Движение грузопотока на вертолётной площадке Яр-Сале утихает лишь затемно. Все эти дни в райцентре базируются сразу два борта авиакомпании «Ямал». Работают посменно. Экипаж Дениса Величко здесь с первого дня - как был объявлен карантин. Помогал тундровикам обживаться в чистой зоне. Выполняли по 5-6 рейсов в сутки. При том, что его грузовой МИ-8 может за один раз поднять сразу две с половиной тонны грузов. Доставляли провиант, новые чумы и вещи первой необходимости. Сегодня везут вакцину.
Гульнара Рогалёва – ветеринар: «И воду, и продукты, и вакцину, и таблетки. Всё что необходимо. По спутнику звоним и прилетают. С этим проблем вообще никаких нет».
За две недели они стали узнавать друг друга в лицо, многих знают по имени. Попавшие в беду тундровики были рады любой помощи, хотя очень непросто научиться заново жить. Сегодня, говорят пилоты, самые большие трудности уже позади.
Денис Величко - командир МИ-8: «Люди получили надежду. Дети бегают, смеются возле чумов. Повеселее. Понимают люди, что их не бросят».
О том, что их ждет завтра, они узнают накануне вечером. К этому времени всей технике обязательно проведут санобработку. И скорее всего у командиров маленькой Аськи, так еврокоптер ямальские пилоты прозвали за его умение маневрировать, будет новое задание. Но, несомненно, очень важное. Сейчас тот случай, когда мелочей не бывает, даже если, по сравнению с остальными, твоя машина кажется крошкой.