На смену «Родине» и «Механику Калашникову» придут новые теплоходы
Судостроители ведут борьбу за ямальские заказы. Новые проекты пассажирских судов конструкторы представляли в столице региона. Они должны прийти на смену действующим и таким знакомым теплоходам «Родина» и «Механик Калашников».
Владимир Копцев – корреспондент: «В Санкт-Петербурге спрос на пассажирские перевозки по воде стабильно высокий, но здесь это скорее развлечение для туристов. На Ямале же, где до некоторых мест можно добраться только по воздуху или по воде, речные суда занимают ключевое место в транспортной системе, несмотря на солидный возраст».
А возраст у теплоходов действительно внушительный. Например, судно проекта 646, он же «Механик Калашников», сообщения Салехард-Антипаюта, был построен в ГДР еще в 1956 году. Стоит ли говорить: и этот теплоход, и его механические коллеги давно устарели. Но с недавних лет на Ямале началось долгожданное обновление речного флота. В 2012 году флот округа пополнили скоростные суда проекта А145 «Виктор Черномырдин» и «Рем Вяхирев», скоростные характеристики которых ямальцы оценили по достоинству. А месяц назад в Салехарде прошло совещание судостроителей с первым заместителем губернатора, в результате которого стало ясно - обновление флота будет продолжаться.
Константин Барканов - руководитель направления модернизации флота ГК «Морская Техника»: «Совещание прошло очень положительно. Было посвящено текущей ситуации на водном транспорте, также представлению двух новых проектов, перспективных. Мы со своей стороны рассказали про проект, ответили на все вопросы».
На совещании представляли свои проекты компании-конкуренты: Группа компаний «Морская техника» из Северной столицы и «Зеленодольский завод имени Горького» из Татарстана. Мы пообщались с петербургскими судостроителями, которые рассказали о своем проекте грузопассажирского судна «Вояж 75 мт». Теплоход будет вмещать в себя до 220 пассажиров, которые смогут воспользоваться всеми благами комфорта.
Александр Попов - начальник проектного отдела ГК «Морская Техника»: «В каждой каюте, в каждом помещении будет предусмотрена система отопления, которая может настраиваться индивидуально, т.е. пассажиры должны перемещаться в комфорте».
Планируется, что новые суда будут выполнять не только «социальные» маршруты - межрегиональный «Салехард - Омск» и местный «Салехард - Антипаюта», но и коммерческие - еще дальше на север. Внутри каждого будет большой трюм, который сможет вместить даже тяжеловесные и габаритные грузы. Перевозка скоропортящихся продуктов станет проще, внутри будут установлены рефрижераторные камеры. В общем, уже сейчас на стадии проектирования можно сказать, что у нового поколения теплоходов будет множество приятных нововведений.
Александр Попов - начальник проектного отдела ГК «Морская Техника»: «Потребность перевезти новый автомобиль, снегоход, либо другое средство передвижения есть, поэтому мы используем трюм для грузов, а крышки трюмов мы используем как место для установки двух автомобилей, ну размерность, можно сказать, типа Газели».
Конструкторы говорят, что чертеж на бумаге может превратиться в построенное судно уже через 2,5-3 года. Теперь судостроители готовятся к поездке в Салехард 1 сентября, чтобы представить информацию по бюджету и срокам строительства двух судов данного проекта.