Основной этап по очистке о. Белый закончен. Губернатор встретился с волонтёрами
Накануне Дмитрий Кобылкин работал на острове Белый. Напомним, в 2012 году по его поручению здесь началась «генеральная уборка» арктической территории от «наследия» первой волны освоения Крайнего Севера. Отряды волонтеров собирали брошенные на острове бочки, металлолом, спецтехнику, деревянные строения и многое другое, оставленное когда-то военными и геологоразведчиками. Сезон этого года - последний для волонтеров на Белом. Все работы по сбору мусора выполнены, начинается этап вывоза отходов.
Дмитрий Кобылкин - губернатор ЯНАО: «В принципе, результаты очень положительные. Ребята сделали очень большое дело. Кто первоначально видел остров Белый, тому есть с чем сравнивать. Надеюсь, что и дальше будем двигаться. И на Вилькицкого остров, другие места, на Гыдане у нас осталось много железа. Поэтому, есть что чистить еще на Ямале».
Тонны металлолома, остатки от бурильных установок и другой мусор. Все это было убрано волонтерами за три смены на острове Белый. Сегодня в Салехарде благодарили ребят, которые наводили порядок в Арктике. Сколько собрали за сезон 2016, пока точно не посчитали. На этот раз добровольцы убирали не только в районе метеостанции, но и на больших расстояниях от нее. Международная команда - граждане Израиля, Германии, Китая и других стран за время, проведенное в Арктике, сработались очень тесно. Без того самого чувства локтя, говорят участники, таких результатов добиться бы вряд ли удалось.
Иван Бодров - волонтер, Израиль: «Просто, все, что мы собирали в предыдущие годы все вывезено, и там сейчас чистое поле. Изменения видно, и это очень приятно. Видно результат, и он колоссальный. И я надеюсь, весь металлолом, который мы собрали, его все-таки вывезут с острова».
Владимир Пушкарев - директор Российского центра освоения Арктики: «Конечно же, сейчас стоит вопрос о том, что это уже надо вывозить с острова. И та очистка, которая проводилась, она уже закончена. Поэтому, мы дальнейшие экспедиции еще продолжаем проводить - это и осенью и весной. Но это уже будет другой характер. Нужно свозить с тех отдаленных участков, куда приходили волонтеры».